|
|||
Упражнение 3. Ответьте на вопросы-шутки. Для того, чтобы дать правильный и грамотный ответ, используйте толковый словарь ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Упражнение 3. Ответьте на вопросы-шутки. Для того, чтобы дать правильный и грамотный ответ, используйте толковый словарь Вариант 1. Какой ячмень нельзя молотить? Какую соль нельзя положить в суп? Какой бор никогда не имеет листвы и хвои? Какую строчку не может прочесть ни один ученый? У каких башмаков не бывает каблуков? Вариант 2. Каким гребнем голову не расчешешь? Из какого крана нельзя напиться? В какой клетке не держат птиц и зверей? В каких лесах не водится дичь? Каким поясом нельзя подпоясаться? Упражнение 4. Определите, в каких предложениях слово «образ» имеет значение: 1. Тип, характер, созданный писателем, художником, артистом. 2. Внешний вид, облик. 3. Характер, склад, направление чего-либо. 4. Икона. Ответы запишите. 1. Император Александр объявил, что он предоставит самим французам выбрать образ правления (Л.Толстой). 2. В углу перед тяжелым образом в серебряном окладе теплилась лампадка (И.Тургенев). 3. В этом-то хуторе показывался часто человек, или лучше дьявол в человеческом образе (Н.Гоголь). 4. Я влюблен в образ Татьяны, я очарован стихами Пушкина и пишу на них музыку, потому что меня к этому тянет (П.Чайковский. Письмо М.И. Чайковскому, 9 июня 1877 г.).
Упражнение 5. Определите, на основе каких видов омонимов создается каждый из приведенных ниже текстов. А) Много разных есть ключей: Ключ - родник между камней, Ключ скрипичный, завитой, И обычный ключ дверной.
Б) Нес медведь, шагая к рынку, На продажу меду кринку. Вдруг на мишку - вот напасть! - Осы вздумали напасть. Мишка с армией осиной Дрался вырванной осиной. Мог ли в ярость он не впасть, Если осы лезли в пасть.
|
|||
|