|
|||
СЕПТАККОРД. D7 И ЕГО РАЗРЕШЕНИЕ ОБРАЩЕНИЯ D7 И ИХ РАЗРЕШЕНИЕСЕПТАККОРД. D7 И ЕГО РАЗРЕШЕНИЕ ОБРАЩЕНИЯ D7 И ИХ РАЗРЕШЕНИЕ Аккорд, состоящий из 4 звуков, расположенных по терциям называется - септаккорд. Крайние звуки аккорда образуют интервал септима, отсюда его название. Каждый звук септаккорда имеет своѐ название: нижний звук – основание или прима, второй - терцовый звук или терция, далее - квинтовый звук или квинта, верхний – септима или вершина аккорда. Септаккорд, построенный на V ступени натурального мажора и гармонического минора называется – доминантсептаккорд (D7), т.к. V ступень лада – доминанта, отсюда его название. D7 состоит из б3+м3+м3 (или мажорное трезвучие+м3). D7 неустойчивый аккорд, т.к. в его составе 2 диссонирующих интервала (м7 и ум5) и он требует разрешения. Разрешается D7 в неполное тоническое трезвучие (без квинтового тона) с утроенным основным звуком. Обращение септаккорда – это вид септаккорда, в котором нижним звуком является терция, квинта или септима основного вида септаккорда. D7 имеет 3 обращения: D65 (доминантовый квинтсекстаккорд), D43 (доминантовый терцквартаккорд), D2 (доминантовый секундаккорд). D65 – это первое обращение D7, нижним звуком которого является терцовый звук D7. Строится на VII ступени натурального мажора и гармонического минора, состоит из м3+м3+б2 (или уменьшѐнное трезвучие+б2). Разрешается в полное тоническое трезвучие (Т53, t53)с удвоенным основным тоном. D43 – второе обращение D7, нижним звуком является квинтовый звук D7. Строится на II ступени натурального мажора и гармонического минора, состоит из м3+б2+б3. Разрешается в полное развѐрнутое тоническое трезвучие (Т53, t53) с удвоенным основным тоном в октаву. D2 – третье обращение D7, нижним звуком является септима D7. Строится на IV ступени натурального мажора и гармонического минора, состоит из б2+б3+м3 (или б2+мажорное трезвучие). Разрешается в тонический секстаккорд (Т6, t6)с удвоенным основным тоном.
Д/З тетрадь Калининой стр 22-23
|
|||
|