Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема 9: Зарубежная система и отечественная педагогическая наука после Второй мировой войны.



Тема 9: Зарубежная система и отечественная педагогическая наука после Второй мировой войны.

План:

1. Современные зарубежные образовательные модели:

- финская система образования (Финляндия);

- французская система образования;

- китайская система образования;

- японская система образования.

2. Педагоги-новаторы в отечественном образовании (заполнить таблицу и подготовить доклады о каждом).

Литература:

1. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в.: Учебн. Пособие./ Под ред. А.И. Пискунова.- М., 2001.- С 206-214.

2. Джуринский А.Н. Педагогика: история педагогических идей: Учеб. пособие. – М., 2000.

3. Латышина Д.И. История педагогики (История образования и педагогической мысли): Учеб. пособ. – М., 2005.

4. Торосян В.Г. История образования и педагогической мысли: Учеб. пособие. – М., 2003.

5. Мазалова М.А., Уракова Т.В. История педагогики и образования. – М., 2006. – С. 174-178.

Методические указания: Подготовить развернутые ответы по вопросам плана.

При подготовке на первый вопрос обратите внимание на исследования Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, И.Я. Лернера, М.И. Махмутова, Н.Ф. Талызиной.

При подготовке 2 вопроса следует обратить внимание на новые методики обучения и воспитания и их авторов.

 

 


 

Об отечественных педагогах новаторах (заполнить в тетради таблицу)

 

Профиль Педагоги новаторы Описание методики

 

Для всех

Иванов Игорь Петрович Доктор педагогических наук, академик РАО, основоположник «Педагогики сотрудничества», автор методики КТД, инициатор социально-педагогического движения «коммунаров».  
Щетинин Михаил Петрович Педагог-новатор, заслуженный учитель РФ, профессор, академик РАО, основатель экспериментального лицея в пос. Текос, автор уникальной системы обучения «методом погружения».  
Амонашвили Шалва Александрович Авторская система Ш.А. Амонашвили «Школа жизни» взята за основу учебного процесса во многих школах России и зарубежья.  
Дошкольное образование Монтессори Мария Итальянский врач и педагог, реализовала идеи свободного воспитания и раннего развития в детском саду и начальной школе с помощью организации среды активного познания.  
Русский язык, литература Ильин Евгений Николаевич Педагог-новатор, учитель литературы из г. Санкт-Петербург, автор оригинальной концепции преподавания изящной словесности.  
Математика, информатика Шаталов Виктор Федорович Автор системы интенсивного обучения, позволяющей максимально раскрыть и развить способности каждого ученика.  
История, право Гончарова Татьяна Ивановна –преподаватель истории из Ленинграда, народный учитель СССР.  
НО_ИЗО_ДПИ Лысенкова Софья Николаевна, учитель начальных классов школы № 587 Москвы, народный учитель СССР. Автор методики одновременного обучения детей с разным уровнем развития без доп. Занятий, без родителей.  

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.