|
|||
Тема 4. Психология развивающего обучения.Тема 4. Психология развивающего обучения. Вопросы для обсуждения (документ word – для всех обязательно) 1. Проблема психического развития в процессе обучения. 2. Соотношение обучения и развития (Э. Торндайк, Ж. Пиаже, Л.С. Выготский). 3. Учение Л.С. Выготского о зонах психического развития. 4. Понятие развивающего обучения. 5. Сравнительный анализ традиционной и развивающей систем обучения. 6. Современные отечественные модели обучения. 7. Теория развивающего обучения Л.В. Занкова. 8. Теория развивающего обучения В.В. Давыдова. 9. Психологические основы дифференциации обучения. 10. Роль педагога в организации и развитии учебно-познавательной деятельности учащихся. Практические задания (документ word – на добор баллов) 1. Составьте сравнительную таблицу, отражающую различные точки зрения ученых относительно развивающего обучения. Укажите достоинства и недостатки этих теорий.
Темы докладов и рефератов (презентация для добора – по желанию) 1. Психологические проблемы развивающего обучения. 2. Психологические проблемы использования компьютеров в учебном процессе. 3. Особенности раннего обучения иностранным языкам. Темы для презентаций (презентация для добора – по желанию) 1. Особенности раннего развития ребенка. 2. Программированное обучение: вчерашний и завтрашний день. 3. Особенности использования знаково-контекстного обучения в школе и вузе. «Составление расписания» (Л.В. Байбородова) (документ word – на добор баллов) Цель:изучить отношение школьников к отдельным предметам и учителям. Инструкция: «Составьте расписание самого благоприятного для вас дня (самой благоприятной недели)».
|
|||
|