|
|||
Работа с микротекстом.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Самостоятельная работа по теме урока.
1. Заменить словосочетания, построенные на основе одного из трёх типов подчинительной связи, синонимичным словосочетанием. Напишите получившееся словосочетание, указать тип связи.
деревянный ящик – обеденный стол - бежал радостно – шёл осторожно – уголок леса – исполнять с точностью - Работа с микротекстом. Прочитайте его и выполните задания к тексту. Не стану описывать нашего похода и окончания войны. 2) Скажу коротко, что бедствие доходило до крайности. 3) Мы проходили через селения, разоренные бунтовщиками, и поневоле отбирали у бедных жителей то, что успели они спасти. 4) Правление было всюду прекращено, помещики укрывались по лесам. (А.С. Пушкин. «Капитанская дочка») Тест к тексту 1.Укажите стиль речи текста. (художественный). 2.Укажите тип речи. (повествование). 3.Простым предложением является: А 1,2. Б 2,3. В 1. Г 3,4 4. Причастный оборот есть в предложении: А 2. Б 2,3. В 3. Г 4 5.Составное именное сказуемое присутствует в предложении (предложениях): А 1. Б 2. В 3. Г 4 6.Простое глагольное сказуемое присутствует в предложении (предложениях): А 4. Б 2,3, 4. В 1, 2. Г 2. 7. Сказуемое в 1 предложении является: А простым глагольным Б составным именным В составным глагольным 8. Из предложений 1-4 выпишите слово с чередующейся гласной в корне. 9. Из предложений 1-4 выпишите слово, написание в котором определяется правилом: «В суффиксах кратких причастий пишется одна буква Н». 10. Определите количество грамматических основ в предложении 3.
|
|||
|