|
|||
уровень (20 баллов) ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 2 уровень (20 баллов)
(1) Уже давно смеркалось…. (2) Дорога была ему знакома, а езды двадцать минут (3). Но едва Владимир выехал за околицу в поле, как поднялся ветер и сделалась такая метель, что он ничего не взвидел. (4) В одну минуту дорогу занесло; окрестность исчезла во мгле мутной и желтоватой, сквозь которую летели белые хлопья снегу; небо слилося с землёю (50 Владимир очутился в поле и напрасно хотел снова попасть на дорогу; лошадь ступала наудачу и поминутно то въезжала на сугроб, то проваливалась в яму; сани поминутно опрокидывались. (6) Владимир старался только не потерять настоящего направления. (7) Но ему казалось, что уже прошло более получаса, а он доезжал ещё до Жадринской рощи. (8) Прошло ещё около десяти минут; рощи всё было не видать. (9) Владимир ехал полем, пересечённым глубокими оврагами.(10) Метель не утихала, небо не прояснялось. (11) Лошадь начинала уставать, а с него пот катился градом, несмотря на то, что он поминутно был по пояс в снегу. (12) Наконец он увидел, что едет не в ту сторону…(13) Он поехал вправо. (14) Лошадь его чуть ступала. (15) Уже более часа был он в дороге. (16) Жадрино должно было быть недалеко.
8. Выписать три словосочетания разных видов подчинительной связи. 9. Среди предложений 1-4 найдите сложные предложения, в состав которых входят односоставные предложения. 10. Запишите грамматическую основу первого предложения. 11. Укажите тип речи, к которому относится предложение 4.
3 уровень (30 баллов) Творческое задание Напишите сочинение-миниатюру в публицистическом стиле в жанре заметки в газету на тему: «Книга – источник знаний?».
|
|||
|