|
|||
Русский язык 7-А класс 8 ноября 2021 гРусский язык 7-А класс 8 ноября 2021 г Тема: урока «Диалог как текст. Виды диалога». ЦЕЛИ: Мы должны продолжить знакомство с прямой речью; будем учиться составлять, вести диалоги разных видов; отработаем умения правильно определять границы реплик в диалоге, ставить знаки препинания, составлять диалог на заданную тему.
ХОД УРОКА
1.Записали дату и тему урока 2.ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО - Что такое «прямая речь»? (Прямая речь - это слова какого-либо лица, передаваемые от его имени. Прямая речь сопровождается словами автора, в которых обычно указывается, кому принадлежит прямая речь.) - Как на письме обозначается, выделяется «прямая речь»? (Прямая речь выделяется кавычками, первое слово ее пишется с большой буквы. После слов автора перед прямой речью ставится двоеточие. После прямой речи перед словами автора ставится или запятая, или вопросительный знак, или восклицательный знак, а после любого из этих знаков - тире.) ПРИМЕРЫ: 1. Зайчик смотрит на меня и будто просит: «Не выдавай меня собакам!» А: «П!» 2.«Пускай живет, зайчат уму-разуму учит,» - подумал я. «П,»-а. 3.Я успел крикнуть ему вслед: «Только не беги!» А: «П!» 4.«Почему вы выбрали это место?» - поинтересовался Иван. «П?» - а. 5.Живи так, чтобы люди говорили про тебя: «Порядочный человек». А: «П». 6.«Среди вас не должно быть белоручек,» - сказал Витин дедушка. «П,» - а. 7.Народная мудрость гласит: «Доброе слово лучше всякой ласки». «П,»-а. 3. Тема нашего сегодняшнего урока «Диалог.Виды диалога ». Словарная работа. Диалог - диа - два логос - слово (греч.) 4. Работа с теоретическим материалом учебника .Прочитайте материал параграфа №8. 5. Знаки препинания при диалоге. - Диалог на письме выделяется почти так же, как и прямая речь, но есть и отличия: - отсутствуют кавычки; - каждая реплика пишется с начала строки , с большой буквы и перед ней ставится тире.
6. Существуют разные виды диалога. Предлагаю просмотреть видеоурок .Для этого вы копируете ссылку и вставляете ее в поисковую строку https://www.youtube.com/watch?v=gN7HNdW0yrA Видеоурок большой, но вы смотрите с 9-й минуты и до конца .Это около 3-х минут. Для закрепления прочитайте материал параграфа 9. 7.Для закрепления теории выполните письменно упр. 60. Выбираете ОДНУ из предложенных ситуаций, составляете соответсвующий диалог, записываете его с соблюдением пунктуационных правил. Внизу указываете ВИД диалога ( этикетный, побуждение и др.) Еще раз обратитесь к стр.25 вашего учебника. Объем диалога- до 8 реплик. Т.е, каждому говорящему -по 4 реплики. Выполняют ВСЕ. Присылают на проверку Печугин Р., Пинчук Д., Кузьминов Т., Нечаев Т., Шестопалов И., Рымар А., Упкина В., Железный Д.., Воеводина С.
Желаю удачи!
|
|||
|