|
|||
Тема: Контрольное изложение 1. Ход урока. I. Организационный момент.. II. Мотивация учебной деятельности. Постановка учебной задачи.. III. Работа над текстом изложения.. Чтение текстаСтр 1 из 2Следующая ⇒
Русский язык 7 класс Тема: Контрольное изложение 1 Цель: Образовательная: проверить уровень сформировнности коммуникативных и нормативных речевых умений и навыков обучающихся; Развивающая: расширить и углубить предметную компетенцию обучающихся;развиать навыки работы с текстом. Воспитательная: содействовать воспитанию личности, способной убедительно и грамотно выражать свои мысли, воспитывать чувство долга, чести, взаимопонимания, Тип урока: урок контроля и коррекции знаний. Оборудование: текст изложения
Ход урока I. Организационный момент. II. Мотивация учебной деятельности. Постановка учебной задачи. III. Работа над текстом изложения. 1. Чтение текста Радушие семьи Житковых изумляло меня. Оно выражалось не в каких-нибудь слащавых приветствиях, а в щедром и неистощимом хлебосольстве. Приходили какие-то молчаливые, пропахшие махоркой, явно голодные люди, и их без всяких расспросов усаживали вместе с семьёю за длинный, покрытый клеенкой стол и кормили тем же, что ела семья. А пища у нее была простая, без гурманских причуд: каша, жареная скумбрия, вареная говядина. Обычно обедали молча и даже как будто насупленно, но за чаепитием становились общительнее, и тогда возникали бурные споры о Льве Толстом, о народничестве. Кроме литературы, в семье Житковых любили математику, астрономию, физику. Смутно вспоминаю какие-то электроприборы в кабинете у Степана Васильевича. Помню составленные им учебники по математике; они кипой лежали у него в кабинете. Очень удивляли меня отношения, существовавшие между Степаном Васильевичем и его сыном Борисом: то были отношения двух взрослых, равноправных людей. Борису была предоставлена полная воля, он делал что вздумается - так велико было убеждение родителей, что он не употребит их доверия во зло. И действительно, он сам говорил мне, что не солгал им ни разу ни в чем. Раньше я никогда не видывал подобной семьи и лишь потом, через несколько лет, убедился, что, в сущности, то была очень типичная для того времени русская интеллигентская трудовая семья, щепетильно честная, чуждая какой бы то ни было фальши, строгая ко всякой неправде. Живо помню, с каким восхищением я, тринадцатилетний мальчишка, впитывал в себя ее атмосферу. (225 слов) (По К.И. Чуковскому)
|
|||
|