Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Урок развития речи 5класс. Ход урока. Организационный момент. Актуализация знаний. Работа по теме урока.. Чтение и анализ отрывка из рассказа В. Бианки.



Урок развития речи 5класс

Тема:Основная мысль текста. Сочинение-рассказ.

ЦЕЛЬ:

1. Повторить: текст, тема текста

2.Формировать звания о теме и основной мысли текста и способах раскрытия основной мысли текста.

3. Развивать умения определять тему и основную мысль текста, находить в тексте предложения, выражающие основную мысль.

4. Формировать умения редактировать текст повествовательного характера с точки зрения раскрытия в ней основной мысли.

 

Ход урока

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

Проверка домашнего задания(устно):

1) Продолжите, местоимение - это…(часть речи, указывающая на предметы, признаки, количество, но не называющая их)

Как изменяются местоимения? (по числам и падежам)

Назовите местоимения 1 лица (я, мы), 2 лица (вы, ты), 3 лица (он, она, оно, они)

Как пишутся местоимения с предлогом?

1. Работа по теме урока.

1.Беседа. На прошлых уроках мы с вами работали над понятием текст, тема текста. Вспомним:

-что мы называем текстом? (Текст состоит из предложений. Связанных между собою по смыслу и расположенных в определенной последовательности. Текст можно озаглавить)

-что мы называем темой текста? (То, о чем пишет, говорит автор)-

 

2.Чтение текста определение его темы и стиля упр 115(устно).

Прочитайте фрагмент стихотворения Ю. Мориц. Какова тема текста? Какова его основная мысль?

Пузатый чайник знаменит

В любое время года,

Особенно когда стоит

Неважная погода.

Пых-пых, горячий вкусный чай

Разгонит скуку и печаль.

Он - с медом, он - с вареньем,

С чудесным настроеньем!

2. Чтение и анализ отрывка из рассказа В. Бианки.

Мы были на охоте в лесу втроем: сынишка, я и Джим. Джим — это собачка наша. Коротконожка, уши до земли, хвостик куцый. Замечательная охотничья собачка, хоть и старенькая... Необыкновенно умный и добрый у нас Джим. С другими собаками не дерется, никого никогда не кусает, всем знакомым людям при встрече хвостиком часто-часто машет и, знаете, так по-собачьи, приветливо улыбается.

Беседа по содержанию:

Как автор относится к Джиму? По каким словам это можно определить?

Какие слова описывают характер Джима?

Какова основная мысль этого отрывка? Выражена ли она автором прямо или содержится в самом тексте?

Вывод: основная мысль текста не всегда сформулирована в тексте.

IV. Задание на дом.

Упр.118

Напишите рассказ об одном самом ярком летнем дне. Озаглавьте его. Вы можете воспользоваться эпиграфом-высказыванием Н. Сладкого: «Летом дни длинные-длинные, и радости в них - с утра до вечера!»



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.