|
|||
Урок развития речи 5класс. Ход урока. Организационный момент. Актуализация знаний. Работа по теме урока.. Чтение и анализ отрывка из рассказа В. Бианки.Урок развития речи 5класс Тема:Основная мысль текста. Сочинение-рассказ. ЦЕЛЬ: 1. Повторить: текст, тема текста 2.Формировать звания о теме и основной мысли текста и способах раскрытия основной мысли текста. 3. Развивать умения определять тему и основную мысль текста, находить в тексте предложения, выражающие основную мысль. 4. Формировать умения редактировать текст повествовательного характера с точки зрения раскрытия в ней основной мысли.
Ход урока 1. Организационный момент 2. Актуализация знаний Проверка домашнего задания(устно): 1) Продолжите, местоимение - это…(часть речи, указывающая на предметы, признаки, количество, но не называющая их) Как изменяются местоимения? (по числам и падежам) Назовите местоимения 1 лица (я, мы), 2 лица (вы, ты), 3 лица (он, она, оно, они) Как пишутся местоимения с предлогом? 1. Работа по теме урока. 1.Беседа. На прошлых уроках мы с вами работали над понятием текст, тема текста. Вспомним: -что мы называем текстом? (Текст состоит из предложений. Связанных между собою по смыслу и расположенных в определенной последовательности. Текст можно озаглавить) -что мы называем темой текста? (То, о чем пишет, говорит автор)-
2.Чтение текста определение его темы и стиля упр 115(устно). Прочитайте фрагмент стихотворения Ю. Мориц. Какова тема текста? Какова его основная мысль? Пузатый чайник знаменит В любое время года, Особенно когда стоит Неважная погода. Пых-пых, горячий вкусный чай Разгонит скуку и печаль. Он - с медом, он - с вареньем, С чудесным настроеньем! 2. Чтение и анализ отрывка из рассказа В. Бианки. Мы были на охоте в лесу втроем: сынишка, я и Джим. Джим — это собачка наша. Коротконожка, уши до земли, хвостик куцый. Замечательная охотничья собачка, хоть и старенькая... Необыкновенно умный и добрый у нас Джим. С другими собаками не дерется, никого никогда не кусает, всем знакомым людям при встрече хвостиком часто-часто машет и, знаете, так по-собачьи, приветливо улыбается. Беседа по содержанию: Как автор относится к Джиму? По каким словам это можно определить? Какие слова описывают характер Джима? Какова основная мысль этого отрывка? Выражена ли она автором прямо или содержится в самом тексте? Вывод: основная мысль текста не всегда сформулирована в тексте. IV. Задание на дом. Упр.118 Напишите рассказ об одном самом ярком летнем дне. Озаглавьте его. Вы можете воспользоваться эпиграфом-высказыванием Н. Сладкого: «Летом дни длинные-длинные, и радости в них - с утра до вечера!»
|
|||
|