|
||||||||||||||||||||||||
Методическая разработка. Тема разработки: «Великая Пасха (А.Фет «Христос Воскресе»)Методическая разработка Тема разработки: «Великая Пасха (А.Фет «Христос Воскресе») Форма проведения дела: урок-мастерская Адресат: учащиеся 7 классов Автор, разработчик, составитель: Осипова Марина Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ №60» г.Магнитогорска ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Форма проведения урока: урок-мастерская Цель работы мастерской: создание обучающего материала для об-ся Тип урока: урок изучения нового материала Ход урока Учитель. - Здравствуйте, дорогие ребята! Посмотрите, какой чудесный день сегодня! Давайте подарим друг другу добрые улыбки и крепкие рукопожатия (эмоц настрой об-ся) - Ой, а кто-то слышит, что это за звон? ( в этот момент включается колокольный перезвон- сделать так, чтобы мелодия нарастала- сначала чуть слышно, потом все громче) - Ребята, а вы знаете, что данный чудесный перезвон слышен во всех церквях и храмах в день, когда все православные христиане празднуют Великий праздник Пасхи? - А что вы знаете об этом празднике? ( об-ся высказывают свое мнение) Давайте посмотрим с вами небольшой видеофрагмент. https://resh.edu.ru/special-course/1/39 - А что если сегодня на уроке мы с вами создадим обучающий плакат на тему «Пасха»? Ведь потом мы сможем поделиться с его помощью своими знаниями с другими ребятами, а, может, и покажем вашим родителям, с вашего согласия (для этого заранее подготовить ватман, на который об-ся смогут прикреплять в процессе работы основные элементы, характеризующие особенности праздника). (На плакате постепенно появляются первые записи ) Пасха
Самый главный православный праздник Великий пост Отражение праздника Воскресенье в литературе Куличи, пасхи, крашеные яйца игры, развлечения - Предлагаю вам разделиться на группы. Каждая группа будет отвечать за свои понятия. Первая группа – воскресенье и Великий пост Вторая – куличи, пасхи, крашеные яйца Третья – игры развлечения А четвертым участником буду я сама - я поделюсь с вами знаниями, как же это великий, даже можно сказать, волшебный праздник нашел свое отражение в литературе! (Заранее подготовить картинки, вырезки из журналов, газет, распечатки из интернета , которые ребята бы смогли проанализировать, выбрать и в соответствии со своей темой составить рассказ и оформить свою часть плаката. При этом материал для всех групп обязательно перемешать, чтобы ребята сумели провести отбор самостоятельно) - У вас есть 10 минут, вам надо распределить роли в своей группе: кто будет работать с плакатом, кто будет рассказывать и выступать от группы со своим докладом, кто будет помощником и так далее. Время пошло! - Время истекло, давайте поделимся, что же получилось у наших групп? Что интересного узнали в процессе работы? Чем хочется поделиться? (заслушиваются ответы команд, ребята отвечают устно и заполняют плакат) - Вот и моя очередь подошла. Я хочу поделиться с вами тем, как православный праздник Пасха нашел свое отражение в литературе. Но я не буду вам рассказывать обо всех произведениях, где наши великие писатели обращаются к этой теме. А хочу остановиться на творчестве Афанасия Афанасьевича Фета. - Ребята, вы помните этого замечательного поэта? - Давайте посмотрим видеофрагмент и вспомним о нем и его творчестве. https://resh.edu.ru/subject/lesson/4636/main/35147/ А как же его творчество связано с праздником Пасхи, спросите вы? - Послушайте, пожалуйста. (Прочитать стих-е А.Фета «Христос Воскресе!») «Христос воскресе!» — клик весенний. Твои букеты — вести мая, Но ныне праздник искупленья, Весна – это радостное время пробуждения жизни, тепла и света, … - А для православных весна – особенное время года. Именно с этим прекрасным временем года связан самый радостный праздник. Так и у Фета мы видим это переплетение тем весны и праздника. Ведь весна – это время… А что это за время? ( ребята подходят к мысли, что это пробуждение природы). А как с этим может быть связана Пасха? ( Пасха – э то чудо, это воскресения Христа, тоже своеобразное пробуждение) - Какие чувства возникли в вашем сердце? Обоснуйте свой выбор. - Какими словами приветствуют люди друг друга в этот праздник? - Какие слова произведения передают радость и веселье? А возможно это грусть и скорбная печаль? - Мы сегодня с вами окунулись в мир чудесного праздника всего православного мира – Пасхи. И я предлагаю вам закончить наше занятие тем, что каждый из вас воспользуется возможностью и украсит, как велит ему сердце, вот это яйцо ( каждому ребенку можно предложить вареное яйцо, элементы украшения, цветную бумагу, клей) Давайте постараемся украсить так наше яичко, чтобы человек, которому вы потом его подарите, обязательно почувствовал, что расписывал и украшал это творение человек с чистым сердцем и светлой душой. А в помощь предлагаю вам, пока вы делаете, посмотреть презентацию про писанки. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/2015/08/01/pashalnye-pisanki
|
||||||||||||||||||||||||
|