![]()
|
|||||||
Объем. содержание. оценка. Концентрация. содержаниеСтр 1 из 3Следующая ⇒
1) Объем Строчная проба (Bar probe task) содержание стимул: 20 рандомных пятибуквенных строк (например Р Х С Д М) составленных из 10 согласных. Каждая буква использована 10 раз и в каждой позиции оказывается дважды. Расстояние между буквами 1 сантиметр. В начале каждого задания в центре показывается точка на 1000 миллисекунд, после нее пустой экран на 500 миллисекунд. Буквенная строка предъявляется на 200 миллисекунд. Задание испытуемого назвать вс буквы сразу после их исчезновения. После того, как экспериментатор записал ответ, он переключает на следующее задание. Экспериментальные задания начинаются после пяти пробных, для которых испытуемые получают обратную связь. Для 20 тестовых заданий обратной связи нет. оценка две оценки: STR: количество правильных строк (максимально 20) чем меньше ошибок, тем больше объем внимания Развивающаяся дислексия: гипотеза дефицита зрительного объема внимания / Marie-Line Bosse, Marie-Josèphe Tainturier, Sylviane Valdois. Developmental dyslexia: The visual attention span deficit hypothesis. Cognition, Elsevier, 2007, 104 (2), pp.198-230.
2) Концентрация Проба на совмещение признаков для детей дошкольного возраста содержание Стимульный материал: Основной вариант методики представляет собой 49 разноцветных карточек и таблицу совмещения форм. Одна карточка представляет собой квадрат размером 4 х 4, в середине которого располагается одна из 7 фигур. Каждая из фигур (единой конфигурации) имеет свой цвет: красный, синий, коричневый, зеленый, желтый, голубой, фиолетовый. Таблица совмещения форм – расчерченный на 49 секторов лист для раскладывания карточек при процессе совмещения. По левому краю обозначены 7 цветов в виде мазков, а по верхнему – контуры 7 фигур. На I этапе ребенку предлагается произвести простой пересчет карточек вслух. Инструкция I этапа: «Пересчитай вслух эти карточки, откладывая их по одной на стол». На этом этапе определяется показатель ВI, который свидетельствует об индивидуальном темпе работы. Ошибки могут указывать на слабость порядкового счета. На II этапе предлагают произвести пересчет карточек с одновременной их сортировкой по цвету: «Красную к красной, синюю к синей и т.д.» Инструкция II этапа: “Теперь ты должен также вслух пересчитать эти карточки и одновременно разложить их на группы по цвету».
|
|||||||
|