![]()
|
|||||||||||
Группа№14. Раздел: Макроэкономика. Тема урока: Роль государства в экономике. Ход урока. Актуализация опорных знаний. как вы думаете, влияет ли государство на экономику?. что вы понимаете под общественными благами?. какой государственный орган утверждает гСтр 1 из 2Следующая ⇒ Группа№14 Предмет:Экономика (Урок №19) Дата: 29.10.2021 Раздел: Макроэкономика Тема урока: Роль государства в экономике Цели урока: Учебная: сформировать у студентов полное представление о государстве, его основных функциях, видах налогов и государственном бюджете; Организовать деятельность студентов по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию знаний по теме. Воспитательная: Воспитывать у студентов активность, самостоятельность, интерес, формировать поисковые стили мышлений на уроке, развивать профессиональный кругозор. Развивающая: формировать поисковые стили мышлений на уроке, развивать профессиональный кругозор. Задачи урока: уяснить понятие государства; Изучить основные функции государства и виды налогов; Выяснить, что такое государственный бюджет, источники его доходов и расходов. Ход урока 1.Актуализация опорных знаний -как вы думаете, влияет ли государство на экономику? - что вы понимаете под общественными благами? -какой государственный орган утверждает государственный бюджет? 2. План изложения нового материала 2.1 Роль государства в экономике. 2.2 Общественные блага. 2.3 Основы денежной и бюджетной политики государства. 2.4 Денежно-кредитная (монетарная) политика. 3. Закрепление знаний 3.1. Что такое государственное регулирование экономики? 3.2. Расшифруйте понятие «фискальная политика» 4. Домашнее задание 1. Впишите слово, пропущенное в таблице.
2. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. Проводником денежно-кредитной политики государства выступает центральный ____ (А) во взаимодействии с коммерческими банками. Центральный банк выдает денежные средства ____________ (Б) банкам, а последние – своим клиентам за определенную плату, называемую «процент за кредит». Учетная ______ (В) – норма процента, под который центральный банк дает кредиты коммерческим банкам. Повышая или понижая учетную ставку, центральный банк делает кредиты более дорогими или более ________ (Г). Если кредиты становятся более дорогими, то сокращается _____ (Д) желающих их брать. Это приводит к уменьшению количества денег в обращении и помогает снизить ________ (Е). Но при этом происходит спад производства. Слова (словосочетания) в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Список терминов: 1) дешевый 4) ставка 7) корреляция 2) импорт 5) число 8) кредит 3) коммерческий 6) банк 9) инфляция. Литература: Боголюбов Л. Н., Аверьянов Ю. И., Белявский А. В. и др. / Под ред. Боголюбова Л. Н., Лазебниковой А. Ю., Телюкиной М. В. Обществознание. 11 класс. Базовый уровень. – М.: Просвещение, 2016. - С. 80-91. Бурковский, Петр Государственное регулирование аграрной экономики Краснодарского края / Петр Бурковский. - М.: LAP Lambert Academic Publishing,. 2015. – С. 156 Мельников, В. В. Государственное регулирование национальной экономики. Учебное пособие / В.В. Мельников. - М.: Омега-Л, 2015. – С. 352 Словарь терминов: Внешние эффекты – это связанные с производством или потреблением благ издержки и выгоды для третьих лиц. Государственное регулирование экономики — комплекс мер, действий, применяемых государством для коррекций и установления основных экономических процессов. Государственный долг - сумма задолженности государства внешним и внутренним кредиторам. Кредитно-денежная политика (монетаризм) – экономическая политика государства, основанная на определяющей роли регулирования объема наличной и безналичной денежной массы, находящейся в обращении, с целью обеспечения последовательного эволюционного роста национальной экономики. Налогово-бюджетная политика (фискальная) – регулирование правительством деловой активности с помощью мероприятий в области управления бюджетом, налогами и другими финансовыми возможностями. Общественные блага – блага, которыми граждане пользуются независимо от того, оплачивают они их или нет.
|
|||||||||||
|