|
|||
Пояснения к решению задач
Возможны вариации перечисленных вариантов краткой записи в зависимости от условия задачи. Возможна и запись в виде таблиц и рисунков. Примеры задач: - Витя собрал коллекцию из 18 камней и разложил на коробки поровну. Сколько камней в каждой банке? Простая задача на деление на равные части, оформляем такие задачи в виде таблицы В 1 коробке Количество коробок Всего камней - 8 приглашений разложили в конверты, по 2 в каждый. Сколько использовали конвертов? В 1 конверте Количество конвертов Всего приглашений - Трое друзей решили сложится поровну и купить мяч стоимостью 60 рублей. Сколько денег должен дать каждый из них? На 1 чел. денег Количество чел. Всего денег - Одну деталь мастер должен делать за 45 мин, а делает за 38 мин. Сколько времени сэкономит мастер, когда он сделает 8 деталей? Составная задача на разностное сравнение, лучше оформить в виде таблицы. - Вера посадила 9 луковиц, по 3 луковицы в ряд. Сколько получилось рядов? Это простая задача на деление по содержанию. Такую задачу нагляднее оформить картинкой. - В детский сад привезли два бидона с молоком, по 20 л в каждом. За завтраком дети выпили 12 л молока. Сколько литров молока осталось? Задача на нахождение остатка. Было - 20 л и 20 л - В куске ткани было 24 м ткани. Из 10 м этой ткани сшили одинаковые детские костюмы, а из остальной ткани-7 одинаковых детских пальто. Сколько метров ткани расходовали на одно пальто. Было -24 м - Когда брат полил 5 грядок, а сестра -3 грядки, им осталось полить 4 грядки. Сколько всего грядок должны полить дети? Было - ? гр. - В парк привезли 33 куста роз. Когда на нескольких клумбах посадили по 6 кустов, то осталось еще 15 кустов. Сколько было клумб? Было - 33 к. - В прятки играли 12 ребят. К ним присоединились 3 девочки и 4 мальчика. Сколько всего ребят стали играть в прятки? Было - 12 р. - У Саши было 6 наклеек. Он подарил другу 2 наклейки. Потом Саша купил еще 5 наклеек. Сколько наклеек стало у Саши? Было - 6 н. - На полянке паслись 14 коров, а овец на 10 больше. Сколько животных паслись на полянке? - В первый день вырыли 5м траншеи, во второй на 3м меньше, чем в первый, в третий на 1м больше, чем во второй. На сколько больше вырыли траншей в первый и во второй день вместе, чем в третий? - На двух полках было 17 кг меда. Со второй полки продали 5 кг и на 2 полках стало поровну. Сколько кг меда было на 1 полке? Нагляднее представит задачу запись в виде схемы. Пояснения к решению задач Эта форма работы над составной задачей предусматривает проверку умения учащихся по данным действиям решения задачи пояснить, на какой вопрос и с какой целью отвечает действие. Таким образом, в конце каждого действия пишем пояснение, что именно мы нашли этим действием. Такая форма работы помогает учащимся увидеть другие отношения, вести необходимую цепочку логических рассуждений, анализировать и делать выводы. Ответ задачи Пишем полный ответ, прочитав внимательно вопросительное предложение в задаче.
|
|||
|