|
|||
Министерство просвещения Российской ФедерацииМинистерство просвещения Российской Федерации Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей»
Методические рекомендации по проведению разъяснительной работы с родителями обучающихся в целях предупреждения отказа от участия в социально-психологическом тестировании на предмет раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ Москва, 2018 г. Пояснительная записка Методические рекомендации по проведению разъяснительной работы Рекомендации разработаны в соответствии с Федеральным законом В данных рекомендациях изложена последовательность и характеристика основных профилактических мероприятий, рекомендованных к реализации
Проблема зависимого поведения подростков и молодежи является одной При этом большинство подростков совершают «первую пробу» Мероприятия по раннему выявлению незаконного потребления Они включают: социально-психологическое тестирование; профилактический медицинский осмотр. Социально-психологическое тестированиепроводится в соответствии Основными задачами социально-психологического тестирования являются: выявление у обучающихся психологических «факторов риска» с целью организация адресной и системной работы с обучающимися образовательной организации, направленной на профилактику вовлечения формирование контингента обучающихся, направляемых Для повышения степени доверия к профилактическим мероприятиям Опыт проведения социально-психологического тестирования свидетельствует о том, что высокие показатели охвата обучающихся профилактическими мероприятиями достигают образовательные организации весь педагогический коллектив слаженно работает на достижение результата; родительские собрания проводятся классными руководителями, прошедшими обучающие семинары (или с участием классных руководителей); в мотивационных тренингах для обучающихся, проводимых педагогами-психологами или социальными педагогами, участвуют активисты ученического самоуправления. Необходимо подчеркнуть, что мотивация строится на личностно-профессиональном отношении педагогов к тому процессу, в который Если педагогический коллектив не верит в эффективность проводимых профилактических мероприятий или настроен по отношению к ним негативно, усилия, направленные на расширение охвата обучающихся социально-психологическим тестированием, не будут иметь никакого успеха. Если педагог выходит к детям и их родителям без веры и понимания того, Таким образом, проведение мероприятий по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ Начинать информационно-мотивационную работу с обучающимися принципа добровольности: обучающиеся от 15 лет самостоятельно, принципа конфиденциальности: результаты социально-психологического тестирования сообщаются только лично обучающемуся, прошедшему тестирование, или родителям (законным представителям), при условии принципа ненаказуемости: результаты социально-психологического тестирования не являются основанием для применения мер дисциплинарного наказания; принципа помощи: по результатам тестирования можно обратиться Социально-психологическое тестирование – это психодиагностическое обследование, позволяющее выявлять исключительно психологические «факторы риска» возможного вовлечения в зависимое поведение, связанные с дефицитом ресурсов психологической «устойчивости» личности. При проведении информационно-разъяснительной работы с родителями (законными представителями) обучающихся необходимо, в первую очередь, акцентировать внимание на том, что социально-психологическое тестирование не выявляет факта незаконного потребления НС и ПВ. Кроме того, обязательным при проведении информационно-разъяснительной работы с обучающимися и их родителями (законными представителями) является разъяснение положений о том, что результаты социально-психологического тестирования: не являются достаточным основанием для постановки тестируемого могут лишь мотивировать тестируемого обратиться за консультацией позволяют тестируемому получить информацию о самом себе, содействуя развитию у него навыков рефлексии, позволяющей адекватно оценивать свои возможности; обобщенные (не персональные) результаты социально-психологического тестирования позволяют организовать эффективные психопрофилактические мероприятия на уровне муниципальных образований и каждой конкретной школы. В заключение мотивационной беседы с обучающимися, их родителями (законными представителями) следует акцентировать внимание формирование у обучающихся личностных качеств, необходимых развитие стрессоустойчивости и навыков совладания со стрессом: принятия решений, обращения за социальной поддержкой, избегания опасных ситуаций; развитие навыков сморегуляции и самоорганизации личности; содействие осознания обучающимися ценности экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни; формирование установки на систематические занятия физической культурой и спортом, готовности к выбору индивидуальных режимов двигательной активности на основе осознания собственных возможностей. Во избежание страхов и в целях обеспечения психологической безопасности процедуры социально-психологического тестирования в заключении информационно-мотивационной беседы полезно повторно подчеркивать принципы социально-психологического тестирования: добровольность, конфиденциальность, ненаказуемость, оказание помощи.
|
|||
|