Правила игры «Великаны и гномы»
Конспект игры
на тему «Волшебник Увеличение — уменьшение»
по технологии ТРИЗ
для детей средней группы (от 4 до 5 лет)
Подготовила: воспитатель
Журавлева Малика Назимовна
Возрастная группа: средняя группа
Тема:Игра «Волшебник Увеличение — уменьшение»
Цели:Создать условия для более эффективного освоения детьми технологии ТРИЗ.
Задачи :
-познакомить с приемом «увеличение - уменьшение»;
- активизировать мышление путем разрешения проблемных ситуаций;
-воспитывать умение сопереживать; формировать коммуникативные навыки.
Формы организации: Групповая.
Формы реализации детских видов деятельности: дидактическая игра, ситуативный разговор; развитие навыков общения: доброжелательного отношения и интереса к другим детям, умения вести диалог, согласовывать свои действия и мнения с потребностями других, умение помогать товарищу и самому принимать помощь.
Оборудование и демонстрационный материал: Домик для волшебников, волшебные палочки, цветы, тучи, солнце.
Деятельность воспитателя
| Деятельность детей
| I. Вводная часть
| | Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости пришел волшебник, он очень много чего умеет делать. Он умет все превращать в большое или маленькое. Это волшебник «Увеличения и уменьшения».
(Ребенок волшебник выходит )
-Давайте, с ним поздороваемся.
Знакомство с волшебником.
Волшебник:- Здравствуйте ребята! Я очень рад вас видеть !
| Дети здороваются
-Здравствуйте!
| II. Основная часть
| | Воспитатель:-Волшебник мы сегодня с ребятами отправимся в гости к «Дюймовочке»,волшебник «Увеличения и уменьшения », а ты отправишься с нами?
- Ну тогда все закройте глаза, я произнесу слова которые перенесут нас в сказку:
Палочкой волшебной
В воздухе взмахнем
Волшебство появится
В сказку попадем!
-Открывайте глаза, вот мы с вами и в гостях у Дюймовочки, а вы знаете кто такая Дюймовочка? Давайте, я вам расскажу про нее.
Жила была одна женщина, у которой не было детей. Она так хотела маленькую дочку, что обратилась за помощью к колдунье. Та дала ей волшебное ячменное зерно. Посадила женщина зернышко в цветочный горшок, из него вырос чудесный цветок. В чашечке цветка сидела маленькая девочка, ростом всего дюйм. Ее так и прозвали — Дюймовочка. Малышка каталась на лодочке по тарелке с водой, как по озеру, и распевала песни нежным голоском. Ела цветочную пыльцу и пила росу.
А теперь представьте, что вы стали маленькими, размером, с Дюймовочку.Что будет хорошего? – хорошо играть в прятки; можно поплавать на бумажном кораблике в аквариуме; можно полетать на стрекозе… а плохо – кто-нибудь может нечаянно наступить, нельзя поиграть в футбол с друзьями, очень сложно будет шить одежду и обувь…
А что будет хорошего и плохого, если ты станешь большим, например, до потолка (размером с дом, до облаков).
Воспитатель : Волшебник, Дюймовочка мне сказала, что она очень хочет поиграть с ребятами, но боится , что они ее не заметят, и просит тебя увеличить ее, ты поможешь ей?
Волшебник: - Хорошо, конечно я ей помогу
Волшебники: - но мне нужна будет ваша помощь ребятки, произносите вместе со мной такие волшебные слова: ««Топ, топ, хлоп, хлоп,
Вокруг себя повернись,
И большой становись».
.
». Эти слова надо будет произнести 3 раза , тогда дюймовочка, увеличится
Хорошо?
(Дюймовочка увеличивается)
Воспитатель:- Как же выросла дюймовочка
Воспитатель: а сейчас мы с волшебником предлагаем вам поиграть в игру «Великаны и гномики» .Давайте встанем с вами в круг. При слове «великаны», все должны подняться на носки и поднять руки. А при слове «гномы», все должны присесть пониже.
|
Дети произносят слова вместе с волшебником
Дети: Да хотим!
Дети:Да!
| 3.Заключительная часть
| | Воспитатель: -Ребята, дюймовочке пора возвращаться домой , а на прощание она хотела подарить вам вот такие цветочки
Воспитатель:- Ну, что ж волшебник Увеличения и Уменьшения нужно уменьшить дюймовочку.
Волшебник: Повторяйте за мной:««Топ, топ, хлоп, хлоп,
Вокруг себя повернись,
И маленькой становись».
Воспитатель: - А теперь, к сожалению, нам нужно возвращаться в группу ,закрывайте глаза. А я произнесу волшебные слова: Палочкой волшебной
В воздухе взмахнем
Волшебство появится
В сказку попадем!
Воспитатель: Вот мы и в группе. Вам понравилось в гостях у Дюймовочки? Что больше всего запомнилось?
Волшебники: Ну и мне пора возвращаться , до свидания ребята!
| Дети: До свидания!
|
Правила игры «Великаны и гномы»
|