|
|||
ПРИНЦИП ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ
ПРИНЦИП ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ
Передача-это комплекс устройств, для преобразования крутящего момента двигателя внутреннего сгорания необходимого для движения транспортных средств. Существует несколько видов передач: механическая, гидравлическая, электрическая. Принцип электрической передачи заключается в следующем: механическая энергия двигателя внутреннего сгорания преобразуется электрическим генератором в электрическую которая передаётся на электродвигатели, а те в свою очередь преобразуют опять в механическую и через редуктор крутят колёса локомотива. На тепловозах применяют несколько типов электрических передач; - электрическая передача постоянного тока, - электрическая передача переменно-постоянного тока, - электрическая передача переменного тока. Большая часть тепловозов около 90% имеют электрическую передачу. Тепловозы серии ТУ-2 имеют электрическую передачу постоянного тока, состоящую из генератора постоянного тока, 4-х тяговых электродвигателей постоянного тока и вспомогательного электрооборудования. Главный генератор предназначен для преобразования механической энергии дизеля 300 л.с в электрическую 195 кВт, а так же используется в качестве стартера при запуске дизеля. 4-е тяговых электродвигателя мощностью по 62 кВт крутят колёсные поры тепловоза. К вспомогательному электрическому оборудованию относятся; -аккумуляторная батарея 6СТН-140 в количестве 5-и штук соединенных последовательно, используется для запуска дизеля и питания электрических цепей управления и освещения. - вспомогательный генератор мощностью 1,7 кВт вырабатывает электрическую энергию для питания цепей управления и освещения и зарядки аккумуляторной батареи при работающем дизеле, а так же питает независимую обмотку возбудителя напряжением 75В. - возбудитель - генератор мощностью 2 кВт вырабатывает электрическую энергию для питания независимой обмотки главного генератора. -аппараты управления; контроллер - для включения цепей управления мощностью дизеля и тепловозом, реверсор - для изменения направления движения тепловоза, тумблеры и кнопки для управления вспомогательными приборами и освещением. - аппараты контроля и защиты для надежной работы агрегатов и машин. Большая часть электрических аппаратов размещена в высоковольтной камере, на пультах управления и машинном помещении. К электрическим аппаратам относятся: контакторы, реле, регуляторы напряжения, предохранители, сопротивления, рубильники, переключатели и т.д.
|
|||
|