Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПРИНЦИП ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ



 

 

ПРИНЦИП ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ

 

Передача-это комплекс устройств, для преобразования крутящего момента двигателя внутреннего сгорания необходимого для движения транспортных средств. Существует несколько видов передач: механическая, гидравлическая, электрическая.

Принцип электрической передачи заключается в следующем: механическая энергия двигателя внутреннего сгорания преобразуется электрическим генератором в электрическую которая передаётся на электродвигатели, а те в свою очередь преобразуют опять в механическую и через редуктор крутят колёса локомотива.

На тепловозах применяют несколько типов электрических передач;

- электрическая передача постоянного тока,

- электрическая передача переменно-постоянного тока,

- электрическая передача переменного тока.

Большая часть тепловозов около 90% имеют электрическую передачу.

Тепловозы серии ТУ-2 имеют электрическую передачу постоянного тока, состоящую из генератора постоянного тока, 4-х тяговых электродвигателей постоянного тока и вспомогательного электрооборудования.                                           

Главный генератор предназначен для преобразования механической энергии дизеля      300 л.с в электрическую 195 кВт, а так же используется в качестве стартера при запуске дизеля.

 4-е тяговых электродвигателя мощностью по 62 кВт крутят колёсные поры тепловоза.

К вспомогательному электрическому оборудованию относятся;

-аккумуляторная батарея 6СТН-140 в количестве 5-и штук соединенных последовательно, используется для запуска дизеля и питания электрических цепей управления и освещения.

- вспомогательный генератор мощностью 1,7 кВт вырабатывает электрическую энергию для питания цепей управления и освещения и зарядки аккумуляторной батареи при работающем дизеле, а так же питает независимую обмотку возбудителя напряжением 75В.

- возбудитель - генератор мощностью 2 кВт вырабатывает электрическую энергию для питания независимой обмотки главного генератора.

 -аппараты управления; контроллер - для включения цепей управления мощностью дизеля и тепловозом, реверсор - для изменения направления движения тепловоза, тумблеры и кнопки для управления вспомогательными приборами и освещением.

- аппараты контроля и защиты для надежной работы агрегатов и машин.

Большая часть электрических аппаратов размещена в высоковольтной камере, на пультах управления и машинном помещении.

К электрическим аппаратам относятся: контакторы, реле, регуляторы напряжения, предохранители, сопротивления, рубильники, переключатели и т.д.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.