![]()
|
|||
Справка-отчет педагога-психолога по результатам диагностики уровня школьной мотивацииСправка-отчет педагога-психолога по результатам диагностики уровня школьной мотивации учащихся 4 классов Цель: исследование уровня школьной мотивации Анкета «Оценка уровня школьной мотивации» Н. Лускановой. Цель методики – определение уровня школьной мотивации. 4 «А» Всего учащихся 27 человек, приняли участие 27 человек. Высокий уровень школьной мотивации, учебной активности.Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. 3 человека (11%) Хорошая школьная мотивация. Успешно справляющихся с учебной деятельностью. Подобный уровень мотивации является средней нормой. 8 человек (29%) Положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами.Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. 11 человек (40%) Низкая школьная мотивация.Подобные школьники посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. 3 человека (11%) Очень низкий уровень. Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.1 человек (3%) 4 «Б» Всего учащихся 25 человек, приняли участие 25 человек. Высокий уровень школьной мотивации, учебной активности.5 человека (20%) Хорошая школьная мотивация.9 человек (36%) Положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами.7 человек (28%) Низкая школьная мотивация.4 человека (16%). Очень низкий уровень.0 человек (0%)
Вывод по результатам проведенного исследования: В соответствии с целями, задачами и проведенной исследовательской работой можно сделать следующие выводы: 1.В 4 «А» только у одного ученика было выявлено негативное отношения к школе, в 4 «Б» ни у одного человека негативное отношение не выявлено(По методике Н.Г. Лускановой). 2.Большинство учеников имеют хороший и высокий уровень школьной мотивации. В 4 «А» большинство детей, все же рассматривают школу, как возможность пообщаться с одноклассниками. 3. У учащихся обоих классов явно преобладают учебный и социальный мотивы, что свидетельствует об успехе и эффективности образовательного процесса. (По методике Гинзбурга) 4. Взаимоотношения учащихся со своими сверстниками в коллективе показало, что в 4«Б» классе нет отверженных детей. Дети оценивают психологический климат в коллективе в высокой и средней степени благоприятности. Атмосфера внутри класса полностью удовлетворяет всех учащихся. В 4 «А», среди отверженных детей оказалась одна девочка. Большинство детей оценивают психологический климат в коллективе в высокой и средней степени благоприятности. В тоже время исследование показало, что 6 человек недовольны психологическим климатом в классном коллективе. Стоит обратить внимание на те свойства коллектива, которые объединяют его и те, которые разобщают коллектив.
|
|||
|