|
|||
по курсу «Основы сурдопедагогики»Примерные вопросы к экзамену по курсу «Основы сурдопедагогики» 1. Объект, субъект, предмет сурдопедагогики 2. Цели и задачи сурдопедагогики 3. Взаимосвязь сурдопедагогики с другими отраслями знаний 4. Методы исследования в сурдопедагогике 5. Медико-педагогическая классификация детей с нарушением слуха (глухие) 6. Медико-педагогическая классификация детей с нарушением слуха (слабослышащие) 7. Биологические и социальные факторы риска снижения слуха 8. Личностные и профессионально значимые качества сурдопедагога 9. Основные этапы развития зарубежной сурдопедагогики 10. Развитие российской сурдопедагогики 11. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями слуха 12. Особенности психического развития детей и подростков с нарушениями слуха 13. Диагностика нарушений слуха 14. Современные тенденции обучения детей с нарушениями слуха 15. Личностно-деятельностный подход в современной сурдопедагогике 16. Проблема интеграции в сурдопедагогике 17. Билингвистическая система обучения глухих 18. Верботональная система обучения детей с нарушениями слуха 19. Штайнеровская педагогика и возможности ее использования в обучении детей с нарушениями слуха 20. Кохлеарная имплантация в реабилитации лиц с нарушениями слуха 21. Современные проблемы воспитания детей с нарушениями слуха 22. Цель, задачи, закономерности и принципы воспитания детей с нарушениями слуха 23. Содержание, формы и методы воспитания детей с нарушениями слуха 24. Содержание и организация жизни и деятельности детей с недостатками слуха в интернате 25. Работа с родителями детей, имеющих нарушения слуха 26. Коррекционно-развивающая работа с глухими и слабослышащими детьми раннего возраста 27. Система дошкольного образования детей с нарушениями слуха 28. Современная система образования детей школьного возраста с нарушениями слуха 29. Общая характеристика процесса обучения в школе глухих 30. Особенности овладения знаниями глухими учащимися 31. Формирование учебной деятельности глухих школьников 32. Роль образования в развитии личности глухого школьника 33. Учебный план специальной школы для детей с нарушениями слуха 34. Учебники для школы глухих 35. Принципы и методы обучения в школе для детей с нарушениями слуха 36. Специфические принципы обучения детей с нарушениями слуха 37. Особенности использования некоторых методов в обучении детей с нарушениями слуха 38. Специфика использования методов обучения на разных уроках в школах для глухих и слабослышащих детей 39. Пути и средства совершенствования обучения для детей с нарушениями слуха 40. Использование технических средств в обучении детей с нарушениями слуха 41. Использование компьютеров в обучении школьников с нарушениями слуха 42. Проверка и оценка результатов обучения
|
|||
|