|
|||
Примерный перечень вопросов к экзамену по всему курсуПримерный перечень вопросов к экзамену по всему курсу 1. Теория и практика редактирования как учебная дисциплина. 2. Литературный редактор в издательском процессе. 3. Общее представление о структуре редакторского анализа. 4. Текст как объект литературного редактирования. Структура текста. Редакторский анализ текста по единицам текста. 5. Психологические предпосылки профессионального восприятия текста. Сотворчество автора и редактора в процессе подготовки литературного произведения к опубликованию. 6. Психологические предпосылки правки текста. Условия правки. 7. Психологические особенности профессионального редакторского чтения. Виды и методика редакторского чтения. 8. Последовательность работы редактора над рукописью. 9. Мыслительные приемы, ведущие к глубокому пониманию текста (методика Смирнова-Мильчина, Андреева-Хромова). 10. Методика смыслового анализа текста. Свертывание текста как основной прием смыслового анализа текста. 11. Логическая культура редактора. Роль логических критериев в процессе редактирования. 12. Приемы логического анализа текста. Выявление и оценка связей между его смысловыми единицами. 13. Применение законов логики в ходе литературного редактирования текста. 14. Построение литературного произведения. Типы построения текста. 15. Оценка приемов композиции. Логические средства проверки композиции. 16. Методика и навыки редакторского анализа композиции. Работа над планом как один из этапов редактирования рукописи. 17. Требования, предъявляемые к композиции. Типичные недостатки композиции авторского материала. 18. Заголовок и его роль в тексте. Виды заголовков. Требования, предъявляемые к заголовку. 19. Тексты, различные по способу изложения. Особенности работы редактора с повествовательными и описательными текстами. 20. Тексты, различные по способу изложения. Особенности работы редактора с текстами рассуждений. 21. Тексты, различные по способу изложения. Редактирование определений и объяснений. 22. Фактический материал в тексте, его виды и функции. 23. Методика анализа и оценки фактического материала. 24. Общее представление о распространенных ошибках в языке и стиле рукописи. 25. Традиционные филологические методики анализа текста. Виды редакторского чтения. 26. Виды правки, их цели.
|
|||
|