|
|||
Коррекционно-развивающая работаСтр 1 из 2Следующая ⇒
Дата: 11.11.2021 Коррекционно-развивающая работа Предметно-практическая деятельность Тема урока: «Измерение объема жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры масс». Цели:познакомить учащихся со способом измерения жидких и сыпучих веществ, развивать моторику рук (К уроку есть презентация, которая сопровождает урок). Ход урока Педагог-психолог: Сегодня познакомимся с измерением объема жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры масс. Задание: Нужно насыпать пшена в две тарелочки птенчикам поровну. Как это сделать? Затем Педагог-психолог выставляет маленький стаканчик и ложку. В одну тарелку насыпает пшено из ложки. Учащийся считает количество насыпанных ложек и записывает цифру в тетради. В другую тарелку педагог-психолог насыпает пшено стаканчиками. Учащийся записывает цифру в тетради. Педагог-психолог: Пшена в одной тарелке больше, чем в другой. Почему так произошло? Педагог подтверждает доводы учащегося и говорит, что, для того, чтобы измерить сыпучие тела, нужно пользоваться условной меркой, и эта мерка должна быть одинаковой. Физкультминутка Педагог-психолог:- Ребята, чтобы измерить сыпучие вещества – такие как крупу, сахар горох, или жидкость – воду, надо знать несколько правил. - Существуют правила измерения: 1 правило – мы сначала выберем условную мерку, чем мы будем измерять жидкость. - Вот 2 кувшина – условной меркой будут чашки.
2 правило – мы будем наливать жидкость до краев. 3 правило – мы будем выливать из чашки в миску, чтобы не забыть, счет напишем в тетради цифру. Давайте сначала померяем ложками синего цвета, и запишем, сколько воды в первом стакане, а сколько во втором? Давайте попробуем измерить, меркой – зеленой ложкой. Посчитайте сколько зеленых ложек - в первом сосуде, сколько во втором – запишите, пожалуйста. Если измерять другой, меркой- то показатели будут другие, но воды там столько же. Если мерять маленькими ложками – мерками – то их будет больше, а если большими – то меньше.
|
|||
|