Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Проект «Что посеешь, то и пожнешь» группа «Теремок» МКДОУ д/с № 495



Проект «Что посеешь, то и пожнешь» группа «Теремок» МКДОУ д/с № 495

Воспитатели: Ковалева В.Ю.

Уфимцева Э.В.

Вид, тип проекта:групповой, среднесрочный, познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта:среднесрочнй

Участники проекта:

  • Воспитанники группы «Теремок»;
  • Родители детей;
  • Воспитатели группы

Возраст детей: 5-7 лет.

Описание проекта

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:

Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Ограниченные речевые возможности.

Недостаточный уровень взаимодействия  родителей в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.

Цель:Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Привлечение к работе проекта как можно больше детей; воспитывать любовь и бережное отношение к продукту своей деятельности, сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.

Задачи:

  • Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
  • Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
  • Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
  • Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
  • Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
  • Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
  • Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
  • Развивать познавательные и творческие способности.
  • Задачи создания развивающей речевой среды:
  • Обогащать словарный запас за счет новых понятий, введения разнообразных атрибутов.
  • Совершенствовать диалогическую и монологическую речь, умение вести координированный диалог “ребёнок-ребёнок-воспитатель”.
  • Побуждать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний в детских энциклопедиях, познавательной и художественной литературе.
  • Развивать высшие психические функции: память, внимание, мышление. Развивать мелкую моторику, словарный запас, лексико-грамматические навыки, связную речь.
  • Закрепить знания об овощах, о пользе растений.

Задачи по работе с родителями:

  • Повысить компетентность родителей по теме проекта;
  • Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Ожидаемые результаты:

  • Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
  • У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях, на огороде в природе.
  • Дети познакомятся с культурными растениями.
  • С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
  • С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
  • У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
  • Формирование у детей уважительного отношения к труду.
  • Создание в группе огорода на подоконнике.
  • Участие родителей в реализации проекта.

Метод трех вопросов:

  • Что мы знаем? Знаем, что комнатные цветы растут на подоконнике круглый год. Знаем, что если посадить семечко оно вырастит.
  • Что мы хотим узнать? Вырастут ли семена овощей, если их выращивать на подоконнике?
  • Где и как узнаем об этом? Проведем опыт - эксперимент. Спросим у взрослых. Посадим и будем наблюдать.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный:

  • определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в “огороде на окне”, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

Основной (или этап реализации проекта):

  • проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).

Заключительный:

  • подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа.

План-схема реализации проекта: “Огород на подоконнике”

Образовательные области Виды детской деятельности
Познание Беседы
  • Откуда берутся семена?
  • Для чего растению семена?
  • Польза овощей.
  • Огород на окне.
  • Что я знаю о здоровом питании?
  • Вода и земля для овощей лучшие друзья
Цикл наблюдений
  • Рассматривание цветочных семян через лупу.
  • Наблюдение за проращиванием семян.
  • Наблюдение за всходом и ростом растений.
  • Наблюдение за ростом рассады, вытягиванием её к солнцу.
  • Наблюдение за появлением плодов.
  • Наблюдение за состоянием листьев в утреннее и полуденное время.
  • Наблюдение за созреванием плодов.
  • Наблюдение за изменением состояния растений.
Конструирование
  • “Забор для нашего огорода”.
Познавательно-исследовательская деятельность
  • Разновидность семян.
  • Посадка семян на рассаду.
  • Опыт-наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях, значение солнечного света для развития растений.
  • Строение растений.
  • Установление связи: растение - земля, растение - вода, растение - человек.
  • Наблюдение за созреванием  на “грядке” в помещении.
  • Взвешивание плодов. Дегустация овощных блюд.
Коммуникация Развивающие игры на развитие речи
  • «Один – много».
  • «Узнай по описанию».
  • «Измени словечко».
  • «Скажи наоборот».
  • “Чудесный мешочек”.
Составление
  • рассказа – описания по плану.
Чтение художественной литературы Рассматривание
  • Книг, иллюстраций о растениях.
Чтение детям:
  • Д. Родари “Чипполино”,
  • Н. Носов “Огородники”, “Огурцы”,
  • Потешки об овощах,
  • В. Волина “Наша грядка”,
  • Е. Надёжкина “Огуречное семечко”,
  • Г. Юдина “Сказка о том, как овощи воевали”
  • Стихотворение В. Коркина “Что растет на нашей грядке?”.
  • Русские народные сказки
  • “Вершки и корешки”.
Стихотворение-игра-считалка
  • Г. Сапгир “Садовник”.
Отгадывание загадок
  • Об овощах.
Театрализованная деятельность Драматизация сказки «Репка»
Художественное творчество Лепка
  • «Наши овощи созрели».
Рисование · «Что растёт в огороде?». · «Зарисовка этапов роста растений». Аппликация · «Плоды нашего труда.
Социализация Сюжетно-ролевые игры
  • “Цветочный магазин”.
Дидактические игры · «Разрезные картинки» · «Овощи и фрукты», · «Чьё семечко», · «Четвёртый лишний», · «Чудесный мешочек», · «Что сначала, что потом?», · «Узнай на вкус»
Труд
  • Посадка и уход за растениями.
  • Подготовка клумб к высадке рассады цветов.
  • Формирование интереса к результату своего труда.
  • Полив всходов.
  • Прополка сорняка.
  • Сбор урожая.
  • Уборка сухих растений.
Физическая культура Подвижные игры · «Урожай», · «Картошка». ·  «Собери все предметы», «Собираем урожай», «Сад и огород»,
Мероприятия по работе с родителями Организация выставок детских работ
  • рисунков, аппликаций, поделок из пластилина.
Оформление информационного стенда
  • Рекомендации по организации совместной работы на огороде.


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.