Проект «Что посеешь, то и пожнешь» группа «Теремок» МКДОУ д/с № 495
Проект «Что посеешь, то и пожнешь» группа «Теремок» МКДОУ д/с № 495
Воспитатели: Ковалева В.Ю.
Уфимцева Э.В.
Вид, тип проекта:групповой, среднесрочный, познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта:среднесрочнй
Участники проекта:
- Воспитанники группы «Теремок»;
- Родители детей;
- Воспитатели группы
Возраст детей: 5-7 лет.
Описание проекта
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:
Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Ограниченные речевые возможности.
Недостаточный уровень взаимодействия родителей в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.
Цель:Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Привлечение к работе проекта как можно больше детей; воспитывать любовь и бережное отношение к продукту своей деятельности, сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.
Задачи:
- Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
- Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
- Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
- Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
- Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
- Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
- Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
- Развивать познавательные и творческие способности.
- Задачи создания развивающей речевой среды:
- Обогащать словарный запас за счет новых понятий, введения разнообразных атрибутов.
- Совершенствовать диалогическую и монологическую речь, умение вести координированный диалог “ребёнок-ребёнок-воспитатель”.
- Побуждать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний в детских энциклопедиях, познавательной и художественной литературе.
- Развивать высшие психические функции: память, внимание, мышление. Развивать мелкую моторику, словарный запас, лексико-грамматические навыки, связную речь.
- Закрепить знания об овощах, о пользе растений.
Задачи по работе с родителями:
- Повысить компетентность родителей по теме проекта;
- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Ожидаемые результаты:
- Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
- У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях, на огороде в природе.
- Дети познакомятся с культурными растениями.
- С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
- С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
- У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
- Формирование у детей уважительного отношения к труду.
- Создание в группе огорода на подоконнике.
- Участие родителей в реализации проекта.
Метод трех вопросов:
- Что мы знаем? Знаем, что комнатные цветы растут на подоконнике круглый год. Знаем, что если посадить семечко оно вырастит.
- Что мы хотим узнать? Вырастут ли семена овощей, если их выращивать на подоконнике?
- Где и как узнаем об этом? Проведем опыт - эксперимент. Спросим у взрослых. Посадим и будем наблюдать.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный:
- определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в “огороде на окне”, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
Основной (или этап реализации проекта):
- проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).
Заключительный:
- подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа.
План-схема реализации проекта: “Огород на подоконнике”
Образовательные области
| Виды детской деятельности
| Познание
| Беседы
- Откуда берутся семена?
- Для чего растению семена?
- Польза овощей.
- Огород на окне.
- Что я знаю о здоровом питании?
- Вода и земля для овощей лучшие друзья
Цикл наблюдений
- Рассматривание цветочных семян через лупу.
- Наблюдение за проращиванием семян.
- Наблюдение за всходом и ростом растений.
- Наблюдение за ростом рассады, вытягиванием её к солнцу.
- Наблюдение за появлением плодов.
- Наблюдение за состоянием листьев в утреннее и полуденное время.
- Наблюдение за созреванием плодов.
- Наблюдение за изменением состояния растений.
Конструирование
- “Забор для нашего огорода”.
Познавательно-исследовательская деятельность
- Разновидность семян.
- Посадка семян на рассаду.
- Опыт-наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях, значение солнечного света для развития растений.
- Строение растений.
- Установление связи: растение - земля, растение - вода, растение - человек.
- Наблюдение за созреванием на “грядке” в помещении.
- Взвешивание плодов. Дегустация овощных блюд.
| Коммуникация
| Развивающие игры на развитие речи
- «Один – много».
- «Узнай по описанию».
- «Измени словечко».
- «Скажи наоборот».
- “Чудесный мешочек”.
Составление
- рассказа – описания по плану.
| Чтение художественной литературы
| Рассматривание
- Книг, иллюстраций о растениях.
Чтение детям:
- Д. Родари “Чипполино”,
- Н. Носов “Огородники”, “Огурцы”,
- Потешки об овощах,
- В. Волина “Наша грядка”,
- Е. Надёжкина “Огуречное семечко”,
- Г. Юдина “Сказка о том, как овощи воевали”
- Стихотворение В. Коркина “Что растет на нашей грядке?”.
- Русские народные сказки
- “Вершки и корешки”.
Стихотворение-игра-считалка
Отгадывание загадок
| Театрализованная деятельность
| Драматизация сказки «Репка»
| Художественное творчество
| Лепка
Рисование
· «Что растёт в огороде?».
· «Зарисовка этапов роста растений».
Аппликация
· «Плоды нашего труда.
| Социализация
| Сюжетно-ролевые игры
Дидактические игры
· «Разрезные картинки»
· «Овощи и фрукты»,
· «Чьё семечко»,
· «Четвёртый лишний»,
· «Чудесный мешочек»,
· «Что сначала, что потом?»,
· «Узнай на вкус»
| Труд
| - Посадка и уход за растениями.
- Подготовка клумб к высадке рассады цветов.
- Формирование интереса к результату своего труда.
- Полив всходов.
- Прополка сорняка.
- Сбор урожая.
- Уборка сухих растений.
| Физическая культура
| Подвижные игры
· «Урожай»,
· «Картошка».
· «Собери все предметы», «Собираем урожай», «Сад и огород»,
| Мероприятия по работе с родителями
| Организация выставок детских работ
- рисунков, аппликаций, поделок из пластилина.
Оформление информационного стенда
- Рекомендации по организации совместной работы на огороде.
|
|