|
|||
Объяснительный диктант.. Работа над теоретическими понятиями. Знакомство с рассказом, как одним из видов повествования.. Работа по теме урокаСтр 1 из 2Следующая ⇒
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 К УРОКУ 21
1. Объяснительный диктант. Не знаеш.. правила, не хочу занимат..ся, ненавидит лож.., не мог справит..ся, (не)был за границей, (не)стану слушать, (не)годует, мне (не)здоровится, они пиш…т ручкой, мы черт….м , мы вис..м, они леч…т, наступа…т весна, вы обижа…те, вы реша …те, ты дежур…шь, мы дыш…м.
1. Работа над теоретическими понятиями. Знакомство с рассказом, как одним из видов повествования. Рассказ -это литературное произведение, в котором, как правило, речь идёт лишь об одном очень важном событии в жизни героев. В рассказе выделяются 3 части: Завязка –событие, с которого начинается действие, от которого зависит развитие последующих действий; Кульминация– момент наибольшего напряжения в развитии действия рассказа; Развязка –заключительное действие, которое явилось результатом развития событий.
В рассказе могут быть вступление и заключение. Во вступлении автор обычно поясняет, где, когда и с кем произошло то, о чем он решил рассказать.
В заключении чаще всего автор делится своими раздумьями по поводу рассказанного события, говорит о том, чему научил его случай, какой след оставил в памяти. 2. Работа по теме урока - Сравните два сочинения пятиклассников на тему "Первый раз на ёлке". Получились ли у них рассказы?
- Рассказала ли Таня о каком-нибудь случае или просто перечислила то, что было на ёлке? Интересно ли вам было слушать это сочинение? (это не рассказ, ни о каком случае не говорится)
- Можно ли считать, что Оля повествует о случае? - Выделите случай, который лежит в основе рассказа. - Можно ли считать этот случай необычным? Часто ли бывает такое? - Было ли смешно, когда читали рассказ? - Достаточно ли полно раскрыто главное событие? Тема сочинения – “Как я пошел в 1 – ый класс”.
|
|||
|