|
|||||||||
Вторая лекция. Практические занятия.. Самостоятельная работа. политическая конкуренция и экономическое сотрудничество.. Локальные национальные и религиозные конфликты на пространстве. Третья лекция. Практические занятия.. Самостоятельная работа. Изменения ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Вторая лекция | |||||||||
На подступах к реформам. Начало политики перестройки. | |||||||||
Практические занятия. | |||||||||
Рассмотрение и анализ документального материала, раскрывающего | З1, З8, У1, У2, У6, У10, | ||||||||
деятельность политических партий и оппозиционных государственной власти | |||||||||
У15 | |||||||||
сил в Восточной Европе. | |||||||||
Раздел 2. Россия и | |||||||||
мир в конце | |||||||||
XX - начале XXI | |||||||||
века. | |||||||||
Тема 2.1. | Содержание учебного материала: | ||||||||
Постсоветское |
Самостоятельная работа | ||||||||
пространство в 90-е | Российская Федерация в планах международных организаций: военно- | ||||||||
гг. XX века. |
политическая конкуренция и экономическое сотрудничество. | Россия и | З1, З11, У1, У3, У4, У8, | ||||||
страны Запада. Планы НАТО в отношении России. Проблемы международных | У10, У13 | ||||||||
отношений. | |||||||||
Локальные национальные и религиозные конфликты на пространстве бывшего СССР в 1990-е гг. Роль России в урегулировании конфликтов. Участие международных организаций (ООН, ЮНЕСКО) в разрешении конфликтов на постсоветском пространстве. | |||||||||
З1, З9, У1, У3, У8, У10, | |||||||||
У12 | |||||||||
Третья лекция | |||||||||
Вооруженные конфликты в СНГ. Пути решения национальных и религиозных проблем. | |||||||||
Практические занятия. | |||||||||
Анализ исторических карт и документов, раскрывающих причины и | З1, З9, У1, У7, У10, У12 | ||||||||
характер локальных конфликтов в РФ и СНГ в 1990-е гг. | |||||||||
Тема 2.2. | Содержание учебного материала: | ||||||||
Укрепление | |||||||||
влияния России на |
Самостоятельная работа | ||||||||
постсоветском | |||||||||
пространстве. |
Изменения в территориальном устройстве Российской Федерации. | З1,З2, У1, У10 | |||||||
Национальные | и | региональные проблемы. | Федеративный | договор. |
Политическое развитие России в конце XX – начале XXI в. Россия на пути | |||||||||||
реформ и стабилизации. Меры по укреплению вертикали власти. Система | |||||||||||
разграничения функций и полномочий федеральных и региональных органов. | |||||||||||
Реформы и общество. Россия в СНГ. Определение причин, участников, содержания, результатов вооруженного конфликта на Северном Кавказе. Выработка студентами различных моделей решения конфликта. | |||||||||||
|
Четвертая лекция | ||||||||||
Россия на пути реформ и стабилизации. | |||||||||||
Тема 2.3. Россия и | Содержание учебного материала: | ||||||||||
мировые |
Самостоятельная работа | ||||||||||
интеграционные | Расширение Евросоюза, формирование мирового «рынка труда», | ||||||||||
процессы. |
глобальная программа НАТО и политические ориентиры России. | ||||||||||
Международные организации в современном мире. Достижения и | |||||||||||
противоречия европейской интеграции. | З1,З2, З8, З10, З11, У1, | ||||||||||
Складывание новой системы международных отношений. | У3, У8, У10, У11, У12 | ||||||||||
Проблемы нового миропорядка. Российская Федерация и международная | |||||||||||
безопасность. Новая социальная структура общества. Этносоциальные | |||||||||||
проблемы в современном мире. | |||||||||||
Формирование единого образовательного и культурного пространства в | |||||||||||
Европе | и | отдельных | регионах мира. | Информационная | революция. | З1, З12,З15, У1, У3, У5, | |||||
Индустрия знаний. Индустрия и конкуренция в сфере производства знаний. | |||||||||||
У10, У11, У12 | |||||||||||
Участие России в процессе формирования единого образовательного и | |||||||||||
культурного пространства. | |||||||||||
Тема 2.4. Развитие | Содержание учебного материала: | ||||||||||
культуры в России. |
Самостоятельная работа | ||||||||||
Проблема экспансии в Россию западной системы ценностей и | |||||||||||
формирование «массовой культуры».Массовая культура и ее особенности. | |||||||||||
Идеология | современной | европейской социал-демократии. | Массовые | З1, З6, З7, З12, У1, У3, | |||||||
движения. СМИ и массовая культура. Индустрия досуга. Контркультура и | |||||||||||
У5, У10, У11, У12 | |||||||||||
культура | молодежного | бунта. Подъем | национальных культур. Идеи | ||||||||
«поликультурности» и молодежные экстремистские движения.Духовная | |||||||||||
жизнь современной России. |
Практические занятия. | |||||||
Определение места традиционных религий, многовековых культур | |||||||
народов России в условиях «массовой культуры» глобального мира». | З1, З6, З7, З12, У1, У5, | ||||||
Определение путей решения проблемы сохранения национальных, | У10, У11, У12, У13 | ||||||
религиозных, культурных традиций и «свобода совести» в России. | |||||||
Тема 2.5. | Содержание учебного материала: | ||||||
Перспективы |
Самостоятельная работа | ||||||
развития РФ в | Перспективные направления и основные проблемы развития РФ на | ||||||
современном мире. | современном этапе.Главный ориентир – повышение темпов экономического | З1,З2,З6, | З12, З14, У1, | ||||
роста и уровня жизни населения. Национальные проекты. Территориальная | |||||||
У3, У4, У6, У10, У11, | |||||||
целостность России, уважение прав ее населения и соседних народов – главное | |||||||
У12, У13 | |||||||
условие политического развития. Инновационная деятельность – приоритетное | |||||||
направление в науке и экономике. | |||||||
Всего: |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|