|
|||
Задание для учащихся 5 класса народного, духового отделенийЗадание для учащихся 5 класса народного, духового отделений на неделю (выполнить до 14 ноября). 1. Повторить все пройденные правила: параллельные и одноименные тональности, обращение главных трезвучий лада, построение тритонов с разрешением. Записать в тетрадь (у кого нет): Параллельные тональности – это мажорная и минорная тональности, в которых одинаковые ключевые знаки и которые находятся на расстоянии малой терции друг от друга. ( например: До мажор – ля минор, Соль мажор – ми минор, Ля мажор – фа диез минор. Одноименные тональности – это тональности, у которых одинаковые тоники, но разные лады. (например Ми мажор – ми минор, До мажор – до минор, Си мажор – си минор и т.д.); 2.Обращение главных трезвучий лада (переписать в тетрадь):
3. Построить в Ми бемоль мажоре гамму, обозначить разрешение неустойчивых ступеней в устойчивые,TSD, по образцу (смотрите выше) построить обращение главных трезвучий лада:
4. Определить тональность и вид минора а) Тональность ……………………………..Вид ………………………………………. Подпиши ступени и закрась неустойчивые. Выдели тонику и ключевой знак. Спой. (аудиофайл прилагается ниже). б) Какая ступень повышается в гармоническом виде минора?___________ Поставь нужный знак перед нотой, чтобы гамма стала гармонической. Спой. (аудиофайл прилагается ниже).
в) Напиши гамму в мелодическом виде. Не забудь про ключевой знак и влияние на ноты в тексте. Спой. (аудиофайл прилагается ниже).
Музыкальная литература: сообщение на тему А.Н.Скрябин «Творчество и жизненный путь»
Каждый учащийся выполняет дома задания. Письменные задания делайте в тетради, фотографируете, записываете аудио и отправляете мне в личные сообщения до 14 ноября.
|
|||
|