Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Образцы ситуаций для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины, а также для контроля самостоятельной работы обучающегося



 

 

 Образцы ситуаций для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины, а также для контроля самостоятельной работы обучающегося

Ситуация 1.

Современным специалистам нужны следующие качества.

1) Наличие глубоких макроэкономических познаний.

2) Детальное знание рынка, законов его развития, специфики и динамики рыночных отношений в России и в других странах.

3) Стремление к доскональному освоению узкой специально­сти, являющейся для конкретного работника основной.

4) Свободная ориентация совокупности рыночных отношений, в их взаимозависимости и взаимообусловленности.

Кроме того, обязательны такие качества, как предприимчи­вость, ответственность, честность, принципиальность, скром­ность, физическое здоровье.

Вопросы:

1) Какими дополнительными качествами надо обладать совре­менному специалисту, чтобы он был на «высоте положения»?

2) Какие особые качества необходимы специалисту в России?

 

Ситуация 2.

Конфликты в коллективе могут стоить менеджеру немалых нервов, фирме - убытков. Поэтому лучше, если руководителю удается вовремя их распознавать и сделать соответствующие выводы. Признаки конфликтов, как правило, одни и те же:

- дело, над которым работает коллектив, перестает быть об­щим. Каждый трудится сам по себе. Дружеская помощь оказы­вается «не в ходу»;

- сотрудники перестают доверять друг другу, делиться рабо­чими и личными планами;

- во время разговоров сотрудников большое внимание уделя­ется негативным фактам. Собеседник скорее выскажет замеча­ние в адрес коллеги, чем тепло отзовется о нем.

Каждый из этих признаков - серьезный настораживающий сигнал, но уладить конфликт еще не поздно. Для этого придется чуть-чуть изменить принятый вами режим работы. Например, распределять задания не «тет-а-тет», а на общем собрании, вве­сти в практику открытый обмен мнениями, регулярное совмес­тное подведение итогов.

Иногда и руководитель, сам того не замечая, может спровоци­ровать конфликт. Поэтому, прежде чем начинать действовать, проанализируйте собственное поведение. Помните: вам в каче­стве руководителя недопустимо:

- скрывать какую-либо деловую информацию от своих подчи­ненных;

-  высказывать особое расположение кому-либо из сотрудни­ков;

- безропотно отдавать людей «на растерзание» вышестояще­му начальству;

- недооценивать профессионализм своих коллег.

Вопросы:

1) Что должен делать менеджер для того, чтобы в коллективе не возникало конфликтных ситуаций?

2) Если уж конфликтная ситуация стала реальностью, то как управлять?

3) Каковы должны быть ваши действия как менеджера при разрешении конфликта?

 

Ситуация 3.

В практике менеджмента известны два основных способа руководства людьми: через прямое использование власти или через отказ от нее.

Вопросы:

1) какой способ управления сотрудниками фирмы вы полага­ете предпочтительным: приказывать или советоваться с подчи­ненными, как эффективнее решить ту или иную проблему? По­ясните свой выбор.

2) В чем вы видите преимущества неформального управления по сравнению с директивным?

 

Ситуация 4.

В российской практике бизнеса все чаще используются раз­личные нововведения в мотивации труда, чтобы сделать его более плодотворным, эффективным. Среди таких инноваций - установ­ление для конкретного работника нестандартного, льготного рабочего режима.

Этот вид мотивации у нас используется пока мало. Тем не менее он считается одним из эффективных, особенно на малых частных предприятиях, среди лиц таких профессий, как врачи, юристы, преподаватели, управляющие, технические работники, и в сфере обслуживания.

Работники назначают себе рабочие часы по своему усмотре­нию, лишь бы они устраивали компанию и их было достаточно, чтобы выполнить требуемую работу. Один трудится с 8 до 16 час, другой - с 12 до 20 час. Если вы справляетесь с работой скорее, ваше дело - идти домой или работать дополнительно. В некоторых компаниях имеется четыре или даже пять смен. Иногда гибкие смены приводят к сокращенной рабочей неделе, обычно четырехдневной, с тремя выходными.

Некоторые компании установили «материнские смены», кото­рые приспособлены к часам посещения школы детьми. Женщи­на не покидает организацию во время вынашивания и раннего воспитания детей. Многие предприятия дают возможность сту­дентам работать во время «окон» в их учебных расписаниях.

Гибкие смены снижают уклонение от работы, опоздания и текучесть рабочей силы, повышают настроение и производитель­ность труда.

Вопросы:

1) Если руководство фирмы предложило бы вам гибкий гра­фик трудовой деятельности, как бы вы на это отреагировали и почему?

2) Как вы полагаете: в чем интерес руководства компании при предоставлении работникам льготного режима работы?

3) Если бы вы были руководителем, то каким образом органи­зовали бы работу по контролю за количеством и результатами труда сотрудников?

 

Ситуация 5.

Менеджер должен уметь нравиться людям, вызывать у них по­ложительные эмоции. Проанализируйте следующие предложения:

1) Вырабатывайте у себя положительное отношение к своим ближним.

2) Относитесь к окружающим с интересом.

3) Внимательно слушайте собеседника.

4) Пытайтесь поставить себя на место другого.

5) Всегда будьте готовы оказать другому помощь.

6) Признавайте достижения и сильные стороны других людей, выражая это, например, комплиментами.

7) Чаще называйте в разговоре своего собеседника по имени.

8) Ведите себя вежливо и корректно по отношению к окружа­ющим.

9) Будьте в общении непринужденны и естественны.

10) По возможности настраивайтесь на радостный и оптими­стический лад.

11) Будьте энергичны и уверены.

12) Выражайте свои мысли точно и внятно.

13) В беседе с окружающими чаще употребляйте местоиме­ния «ты» и «вы», а не «я» и «мы».

14) Критические замечания высказывайте сдержанно и добро­желательно.

15) Постоянно повышайте свой образовательный уровень.

Вопросы:

1) Что из предложенного вы уже применяете и что намерены использовать в ближайшее время?

2) Какие еще соображения в формировании личного «имид­жа» представляются вам важными?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.