|
|||||||||||||
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ЛИТЕРАТУРЕВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 2019-2020 учебный год Муниципальный этап 7-8 класс Задание 1. Перед вами – иллюстрации художника Евгения Кибрика к одному из известных произведений русской классической литературы.
Определите, какое это произведение, назовите его автора, вспомните, как зовут его главных героев. Какие эпизоды произведения проиллюстрированы и в какой последовательности следует расставить картинки, чтобы они соответствовали логике повествования? Коротко напишите, какому эпизоду соответствует каждая иллюстрация. Какую картинку вы бы обязательно добавили к имеющимся иллюстрациям? Какой эпизод, с вашей точки зрения, следует обязательно проиллюстрировать и почему? Опишите эту дополнительную иллюстрацию – но помните, что она должна стилистически соответствовать остальным четырем. Представьте, что современные режиссёры-аниматоры по этому литературному произведению смонтировали фильм следующим образом (далее дана последовательность рисунков): 1 – 2 – 1 – 4 – 1 – 3 – 1. Как изменится сюжет и смысл истории, изложенной таким образом, в сравнении с сюжетом исходного литературного произведения?
Задание 2. Прочитайте 3 фрагмента из неоконченной «Поэмы о Гоголе» Николая Асеева, приведенные ниже.
Напишите небольшое сочинение о том, каким образом в произведении Н. Асеева преломляется история жизни Н.В. Гоголя, его судьба. Рекомендуемый объем работы – не менее 150 слов. Объем творческой работы может превышать 150 слов. Озаглавьте сочинение, отразив в названии его тему или основную мысль. Подумайте, каким будет жанрвашего сочинения. Укажите его в подзаголовке. Напишите работу в соответствии с требованиями выбранного вами жанра. Рекомендуемые публицистические жанры: эссе, портретная зарисовка, письмо, этюд, слово, мини-отзыв, мини-рецензия. Сочинение должно быть самостоятельным. Помните о грамотности! Сочинение должно быть написано с соблюдением орфографических, пунктуационных, лексических и грамматических норм современного русского языка.
|
|||||||||||||
|