Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задача судьи



Задача судьи

11.10.2021. Суд.10:1,2 «После Авимелеха восстал для спасения Израиля Фола, сын Фуи, сына Додова, из колена Иссахарова. Он жил в Шамире на горе Ефремовой. Он был судьею Израиля двадцать три года, и умер и погребен в Шамире»

Судья в Израиле – это человек, главной задачей которого было «спасать». Не приговоры выносить, и даже не для того, чтобы управлять, а именно – «спасать». Всякий судья поставлялся, прежде всего, именно для этого. В этих двух процитированных стихах, которые очень кратко описывают жизнь одного из судей Израиля, Фолы, эта мысль просматривается очень выпукло: «После Авимелеха восстал для спасения Израиля Фола… Он был судьею Израиля двадцать три года…». 

Итак, главной задачей судьи Израиля является «спасать». От чего и от кого? На этот вопрос отвечают стихи, которые говорят о завершении служения следующего за Фолой судьи Израиля, Иаира: «И умер Иаир, и погребен в Камоне. Сыны Израилевы продолжали делать злое пред очами Господа» (ст.5,6). Судья Иаир умер, его труд завершился, но «сыны Израилевы продолжали делать злое пред Господом». При Иаире Израиль не сумел подняться на необходимый духовный уровень. Иаиру не удалось привести Израиль в должное духовное состояние народа Божьего: отвратить и спасти его от грехов. Как видим, именно спасение от греха, спасение от того, чтобы сыны Израилевы делали зло, было главной задачей судьи Израиля. Потому что именно грех создавал и создает все проблемы в жизни. Всякое порабощение, угнетение, потеря самостоятельности, войны, теснота и мучение – всё это было в Израиле следствием их грехов, естественным результатом их отступления от Бога, когда Божий народ начинал поклоняться вместо Бога кому-то, или чему-то другому.

Период судей в Израиле сменился периодом царей. Собственно, главным делом царя Израиля тоже было совершение суда, целью которого было избавление своего народа от греха, зла: «Царь, сидящий на престоле суда, разгоняет очами своими все злое» (При.20:8). Разумеется, не всякий царь, и не всякий судья справлялся должным образом с этой задачей. Бывало, что именно беззакония самих царей погружали народ Божий в грехи и отступничество от Бога. Однако, их задача оставалась неизменной: спасть людей от греха.

Спасение от греха является главной задачей всякого, кто Богом уполномочен управлять в духовной жизни: будь то в семье или церкви… Писание многократно подчеркивает, что Спасителем является Сам Бог. Мессия для того и пришел на землю, чтобы спасти «людей Своих от грехов их» (Мф.1:21). Христос, Который «предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего» (Рим.4:25), расплатившись за грехи наши ценой Своей смерти, воскрес для того, чтобы оправдать нас, т.е. сделать нас праведными, «отвращая каждого от злых дел» (Деян.3:26). Однако, актуализация этого спасения от греха происходит в людях не только непосредственно Самим Богом, но и, как в случае с судьями Израиля, через людей, на которых возложены обязанности: благовествовать (1Кор.9:16), спасая «взятых на смерть» (Прит.24:11); «воспитывать детей в учении и наставлении Господнем» (Еф.6:4); учить «соблюдать всё, что Я повелел вам» (Мф.28:20); «проповедовать», «настаивать во время и не во время», «обличать», «запрещать», «увещевать со всяким долготерпением и назиданием» (2Тим.4:2). Эти «судьи», таким образом призваны спасать своих детей, людей, которые вверены им Богом, от всего того, что будет порождать в их жизни проблемы, трудности, поражения, ненужные скорби, оскудение, мучения, тесноту, болезни, смерть. Т.е., от греха.

Приближаясь к Богу человек всё больше осознает как страшен грех, и как необходимо избавление и отвращение от него. Близкий к Богу человек понимает и высоко ценит тех, кто поставлен Богом распространять и утверждать спасение не только в среде людей неверующих, но, прежде всего, внутри самого Божьего народа, в своих семьях, в семьях  верующих людей. Для Божьих людей приближение к Богу является осознанным удалением «от господствующего в мире растления похотью» (2Пет.1:4). Апостол Иаков, призывая народ Божий «приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам», продолжает: «очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные» (Иак.4:8). Обратим внимание, что эти слова адресованы не к неверующим, но к верующим в Иисуса Христа, Господа славы. Апостол Иаков, как «судья», поставленный Богом чтобы спасать, смело провозглашает спасительное слово, обращаясь к церкви: оставить вражду и распри (4:1,2), перестать заигрывать с миром (ст.4-7), покориться Богу, смириться пред Ним (ст.7,10), не злословить, не судить друг друга (ст.11,12), и т.д. Это слово Божье, могущее спасти наши души, если мы в кротости принимаем его (Иак.1:21). Ибо само Слово Божье является тем, кто «судит помышления и намерения сердечные» (Евр.4:12)! «Судит», чтобы «спасать»!  



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.