|
||||||||||||||||||
Коррекционное занятие. Упражнение «Найди лишний». Упражнение «Насос и резиновая кукла»Коррекционное занятие 08.11.2021 Цель: способствовать развитию познавательных способностей Задачи: - развитие памяти, внимания и мышления; - стимулировать межполушарное взаимодействие; - закрепить умение действовать по образцу. Ход занятия Здравствуй, Гриша. Сегодня я подготовила тебе несколько интересных упражнений, которые помогут тебе стать более внимательным и помогут тебе лучше учиться. Итак, давай начнем. 1. Упражнение «Найди лишний» Выбрать из трех слов одно лишнее.
2. Игра «Кто кем будет? Ответь на вопрос «Как изменятся предметы/ животные, кем (чем) они станут?» Кем (чем) будет: Цыпленок _______________________ Щенок _______________________ Желудь ________________________ Семечко ________________________ Гусеница ________________________ Котенок _________________________ 3. Упражнение«Шифровальщик» Используя шифр, найти слова, спрятанные этими цифрами. Шифр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0
4. Игра «Укрась слово» Назови признаки предмета/явления, отвечая на вопросы: какой?, что делает? Попробуем украсить слово «Кошка». Какая она? Пушистая, серая, ласковая и т.д. Что делает? Мяукает, мурчит, трется об ноги и т.д. А теперь попробуй самостоятельно украсить слова: Мяч, лужа, цветок. 5. Упражнение «Найди спрятанное слово» В каждом слове зачеркнуть одну букву, чтобы получилось новое слово шарф - ______________ тигр - _______________ шутка - _____________ спорт - ______________ удача - ______________ гроза - ______________
6. Упражнение «Насос и резиновая кукла»
«Представьте себе, что вы – резиновая кукла. «Сдуйтесь», пожалуйста. А теперь я буду вас «надувать». Ведущий делает движения, соответствующие надуванию насоса. Остальные постепенно напрягаются. Когда все куклы максимально напряглись, ведущий издает звук, подобный выниманию пробки, а «надувные куклы» с шипящим звуком постепенно сдуваются». 7. Упражнение «Дружные пальчики» Это упражнение можно предупредить небольшим рассказом о том, какое название имеет каждый палец: большой, указательный, средний, безымянный и мизинец. Исходная позиция – все пять пальцев вытянуты и разведены в стороны – пальчики «поссорились». Затем все пальцы прижаты друг к другу – «помирились». Чередовать эти две позиции, сопровождая словами: Поссорились – и раздельно, Помирились – и вместе! Молодец! Ты хорошо сегодня поработал.
|
||||||||||||||||||
|