Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Занятие по развитию познавательной сферы в 1 классе



Занятие по развитию познавательной сферы в 1 классе

Основная часть

Задание. «У кого ряд длиннее?»

Психолог называет какое-либо существительное, например КОТ. Один из учениковповторяет. Затем учитель добавляет другое слово, например, ЛИСТ. Ученик повторяет:КОТ, ЛИСТ. Далее учитель добавляет еще слово, например, ГРУША. Ученикповторяет все слова: КОТ, ЛИСТ, ГРУША и т.д. Цель задания- запомнить как можнобольше слов. Примеры цепочек слов.

1. Рак, мост, халат, торшер, паутина, перчатки, термометр, бидон, шлагбаум,

дудочка, чердак, шляпа, ядро.

2. Лес, шило, пчела, клумба, носорог, клубника, портфель, ружье, вертолет,

автобус, одеяло, арбуз, мыло.

Задание «Найди лишнее слово».

Инструкция: в каждом ряду подчеркни слово, которое по смыслу не подходит к остальным трём словам.

Шахматы, шашки, волейбол, домино

Молоток, удочка, пила, клещи

Мотоцикл, мопед, самокат, мотороллер

Черёмуха берёза, осина, пальма

Брюки, шорты, кофта, джинсы

Молоко, чай, лимонад, хлеб

 

Задание «Допиши по аналогии».

Инструкция: Подумайте и напишите, где живут эти животные.

Птичка в гнезде, а муравей в муравейнике.

Медведь в берлоге, а лиса ____________.

Белка в дупле, а собака в ____________.

Курица в курятнике, а конь в ___________.

Пчёлы в улье, а акула в ________________.

Разминка во время урока. «Кулачки».

Сжать пальцы в кулак с загнутыми внутрь большими пальцами. Сделать выдох, не торопясь сжать кулак с усилием. Затем, ослабляя усилие, сделать выдох. Повторить пять раз с закрытыми глазами.

Задание «Переплетённые линии»

Материал к заданию: приложение 1

Инструкция: Ребята, перед вами нарисованы линии, соединяющие левые буквы с правыми цифрами. Надо найти, какая буква (слева) соединена с цифрой (справа). Будьте внимательны, линии переплетены, запутаны, найти пары будет сложно. Следить по линии можно только глазами, без помощи рук, линеек и т.д. Найденные пары запишите в тетради.

 

Задание. «Отгадай слова»

Психолог заранее на доске записывает буквы, из которых ученики должны составитьслово (для разгадки: одни наборы букв нужно читать справа налево, другие -переставляя слоги).

Примерные наборы букв:

а, г, о, н (нога)

к, о, р, у (урок)

з, а, в, а (ваза)

м, а,з,и (зима)

о, н, и, к (кино)

ы, с, у, б(бусы)

с, а, р,о (роса)

 

 

Задание «Самый, самый».

Материал к заданию: приложение 2

Инструкция: Ребята, посмотрите перед вами ряды рисунков, в каждом ряду рисунки отличаются друг от друга, найдите рисунки по заданным признакам.

-На какой картинке мальчик выше девочки;

- На какой картинке синяя лента шире красной;

-На какой картинке девочка выше мальчика, но ниже дерева;

- На какой картинке кофейник находится ближе к чашке и дальше от сыра;

 

 

Использованная литература:

1. Глазунов Д.А. Психология. 1 класс. Развивающие занятия-М.,2009

2. Локалова Н.П. 120 уроков психологического развития младших школьников-М: педагогическое общество России, 2000

3. Языканова Е.В. Развивающие задания: тесты, игры, упражнения, 1 класс- М., 2013

 

Приложение 1

 

Приложение 2


На какой картинке мальчик выше девочки

 

На какой картинке синяя лента шире красной

 

 

На какой картинке девочка выше мальчика, но ниже дерева


На какой картинке кофейник находится ближе к чашке и дальше от сыра

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.