|
||||||||||||||||
Задание на дом: Составить свою декоративную композицию.
Добрый день, ребята!
«Композиция» в переводе с латинского обозначает «сочинение, составление, расположение». Композиция – это сочетание отдельных частей, сложение элементов в определенном порядке, их взаимосвязь, переходящая в гармонию целого. При создании композиции художнику необходимо выполнить условия гармонии : первое – равновесие, второе – единство и соподчинение. Это основные Законы Композиции . Рассмотрим подробнее эти законы.
Равновесие - Это такое состояние композиции, при котором все ее эле менты сбалансированы между собой .
Равновесие зависит от расположения основных масс композиции, от организации Композиционного Центра , от ритмического построения композиции, от ее пропорций, от цвета, тона. Композиция зависит от единения ее элементов. Единства можно добиться путем соподчинения. Соподчинение происходит в основном между центром и прочими элементами. Именно композиционный центр является выразителем художественного образа и несет смысловую нагрузку. Однако существует и такой принцип композиционного построения, когда центром может оказаться «пауза».
Равновесие - Это такое состояние композиции, при котором все ее элементы сбалансированы между собой .
Равновесие зависит от расположения основных масс композиции, от организации композиционного центра, от ритмического построения композиции, от ее пропорций, от цвета, тона. Тема урока: Орнамент в полосе из предметов быта - посуды Орнамент – часть культуры общества. Изучение наследия составляющей мировой художественной культуры способствует воспитанию художественного вкуса. Орнамент — узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов; предназначается для украшения различных предметов. Возникновение орнамента уходит корнями в глубь веков. Цель орнамента определилась — украшать .
С чего начать работу над композицией?
2. Работаем над структурой композиционного решения темы. 3. Ищем цветовое решение темы в эскизах. Материалы: карандаш, ластик, линейка, гуашь, кисточки « белка», «синтетика » 1,3,5 номера, бумага А4 формата, калька. Для начала зайдем на кухню и посмотрим, что у нас имеется в наличии. Зарисуем. Компоновка в полосу готовой работы. Определяем цветовой колорит работы - выбираем наиболее гармоничные между собой цвета. Можно взять дополнительные цвета, в данном случае – синий и оранжевый , а так же родственные им (расположенные рядом на цветовом круге). Цвета можно разбелять или затемнять. Это будет основная гамма. ПОЧЕМУ ТАКИЕ ЦВЕТА? Все просто. В каждой работе желательно, чтобы присутствовал холодный колорит, - голубой, синей и серый цвет; а так же оттенки теплого колорита - оранжевого, бежевого, и коричневого цвета. Зеленый и белый являются в работе завершающими элементами декора, они подчеркивают центральный элемент в работе. Гуашь размешиваем густо, до консистенции сметаны. Начинаем работу с обводки тонкой кистью, затем берем большую кисть и закрашиваем элемент внутри. Задание на дом: Составить свою декоративную композицию.
|
||||||||||||||||
|