Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Рекомендуемые нормативные акты и учебная литература



 

Тема занятия: Итоговое занятие по теме «Объекты гражданских прав»

 

Задание 1. Используя  ранее изученный материал и предложенные источники информации повторите  следующие понятия

1. Понятие и виды объектов гражданских прав (ст. 128 ГК РФ).

2. Классификация объектов гражданских прав и ее правовое значение.

3. Вещи как объекты гражданских прав. Классификация вещей и её правовое значение (ст.ст. 129-137 ГК РФ).      

4. Имущественные права и иное имущество как объекты гражданских прав: понятие, виды, понятие «имущество» в практике ЕСПЧ (ст.ст. 128, 301, 336 ГК РФ).

5. Деньги (валюта). Валютные ценности: понятие, виды и особенности правового режима (ст.ст. 140, 141 ГК РФ).

Задание 2. Используя ГК РФ и любые другие источники информации самостоятельно решите тестовые задания

 

1.К не потребляемым вещам относятся вещи, которые:

А) могут использоваться в течение длительного времени без существенного видоизменения;

Б) в результате однократного использования переходят из одного качества в другое;

В) в результате однократного применения полностью исчезают;

Г) в результате однократного использования полностью исчезают.

 

2.Неделимыми вещами являются те вещи, которые в результате раздела в натуре:

А) не меняют своего первоначального хозяйственного назначения;

Б) не меняют своего первоначального производственного назначения;

В) утрачивают свое прежнее значение;

Г) обладают всеми указанными свойствами, указанными в п. «а» и «б».

 

3.Делимыми вещами являются вещи, которые:

А) не меняют в результате раздела своего первоначального хозяйственного предназначения;

Б) в результате раздела утрачивают свое прежнее назначение;

В) физически вполне самостоятельны, но связаны общим хозяйственным назначением;

Г) физически вполне самостоятельны, но предназначены для научного или духовного обогащения граждан (например, специальные библиотеки).

 

4.Сложные вещи относятся к неделимым вещам, если они:

А)Используются по общему назначению (например, чайный сервиз);

Б) связаны с общим производственным назначением;

В) связаны общим потребительским назначением;

Г) в результате использования способны переходить в другой вид вещи.

 

5.Вещь, которая предназначена для обслуживания другой, главной вещи, называется:

А) принадлежностью;

Б) составной частью вещи;

В) дополнительной частью вещи;

Г) запасной частью вещи.

 

 

Задание 3. Исходя из классификации вещей,  как объектов гражданских прав укажите,  соответствуют ли определения следующим понятиям.

 

Понятие Определение Соответствует или нет, если нет, то укажите правильное понятие
Недвижимые Вещи, которые не теряют в результате раздела своего первоначального хозяйственного или иного назначения (например, сахарный песок)  Подсказка оформления ответа Нет, это делимые вещи
Движимые Вещи, не связанные с землей и не относящиеся к недвижимым вещам (например, деньги, автомобиль)  
Потребляемые Вещи, измеренные числом, весом, мерой, являющиеся заменимыми (например, мешок картофеля)  
Простые Это вещи, которые не уничтожаются в процессе их одноразового использования и утрачивают свои потребительские свойства постепенно в течение длительного времени (например, здания, мосты)  
Плоды Результат определенной переработки вещей (например, сырье, прошедшее первичную обработку)  
Продукция Продукты органического развития как одушевленных, так и неодушевленных вещей  

 

Бонусное задание.

 

Задание  4. В бракоразводном процессе супругов Кошкиных встал вопрос о разделе совместно нажитого имущества. Кошкин заявил, что ему причитается по одной из двух занавесей с окна каждой комнаты, диван из комплекта мебели, половина столового сервиза, три стула из двух наборов из шести стульев, по три вилки, три ножа и три ложки из праздничного набора посуды.

Что касается раздела другого имущества, он возьмет себе машину и гараж, а Кошкиной достанется все остальное, куда вошли холодильник, телевизор, зимние колеса от автомобиля. Кроме этого, Кошкин готов пожертвовать дорогим ружьем, которое он приобрел, будучи заядлым охотником, и отдать его жене в счет машины. В связи с тем, что Кошкина врач, за время совместной жизни  в семье создана библиотека специальной медицинской литературы с подбором книг в определенной системе. Кошкин предложил разделить книги поровну, ориентируясь либо на их примерную стоимость, либо на авторов. На стене одной из комнат у Кошкиных висит картина в очень дорогой и красивой раме. Кошкин считает, что он возьмет себе холст, а рама достанется бывшей жене.

Систематизируйте объекты гражданских прав по групповым видам на базе ст. 128 ГК РФ  и, проанализировав  предложения Кошкина,  найдите, в отношении каких объектов они могут быть не приняты, а какие нет.

 

Форма контроля и критерии оценки

Критерии оценки тестовых заданий:

 

Результат Количество правильных ответов
«5» 90-100%
«4» 75-89%
«3» 50-75%
«2» менее 50%

 

Критерии оценки решения ситуационных задач:

 

¾ оценка «5»: ответ на вопросы задачи дан правильно. Объяснение хода её решения подробное, последовательное, грамотное, с теоретическими обоснованиями (в том числе со ссылками на ст. нормативных актов), ответы на вопросы верные, чёткие, с соблюдением юридической лексики и терминологии.

¾ оценка «4»: ответ на вопросы задачи дан правильно. Объяснение хода её решения подробное, но недостаточно логичное, с единичными ошибками в деталях, некоторыми затруднениями в теоретическом обосновании (в том числе с использование нормативной базы); ответы на дополнительные вопросы верные, но недостаточно чёткие.

¾ оценка «3»: ответы на вопросы задачи даны правильно. Объяснение хода ее решения недостаточно полное, непоследовательное, с ошибками, слабым теоретическим обоснованием , отсутствие нормативного обоснования в решении задачи;

¾ оценка «2»: ответы на вопросы задачи даны неправильно. Объяснение хода её решения дано неполное, непоследовательное, с грубыми ошибками, без теоретического и нормативного обоснования

 

Критерии оценки ответов на проверочные вопросы в таблице:

 

¾ соответствие содержания теме;

¾ правильный отбор информации;

¾ наличие обобщающего (систематизирующего, структури­рующего, сравнительного) характера изложения информации;

¾ правильное использование нормативных источников, ссылки на статьи.

 

Рекомендуемые нормативные акты и учебная литература

 

Основные источники:

1. ГК РФ

2. Гражданское право: Учебник. В 2 т. / Под ред. Б.М. Гонгало. Т. 2. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Статут, 2017.

http://www.consultant.ru/edu/student/download_books/rubr/grazhdanskoe_pravo/

3. Гражданское право: учебник: в 2 т. / О.Г. Алексеева, Е.Р. Аминов, М.В. Бандо и др.; под ред. Б.М. Гонгало. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Статут, 2018. Т. 1-2.

http://www.consultant.ru/edu/student/download_books/rubr/grazhdanskoe_pravo/

4. Микрюков В.А., Микрюкова Г.А. Введение в гражданское право: Учебное пособие для бакалавров. - М.: Статут, 2016.

http://www.consultant.ru/edu/student/download_books/rubr/grazhdanskoe_pravo/

Интернет-ресурсы:

1. Справочная система «Консультант-плюс. (электронный ресурс).- Режим доступа http://www.cons-plus.ru. свободный.

2. Консультант Плюс Студенту и преподавателю http://www.consultant.ru/edu/student/study/

Выполненные задания представляются преподавателю в Контакт или на эл. почту tshadrova.63@mail.ru в виде ответа на отдельном листе или в электронном виде в компьютерной программе Word до 27.10.21г.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.