|
|||
Тема урока: В Александрии Египетской.
Тема урока: В Александрии Египетской.
Цели урока: 1. Познакомиться с Александрией Египетской как с центром культуры Древнего Мира; 2. Уметь работать с текстом учебника, сравнивать, делать выводы. 3. Уважать культуру и историю зарубежных стран.
1. Реши задачу, устно, это интересно. Поэма Гомера «Илиада» сопровождала Александра Македонского во всех походах. Он хранил книгу под подушкой вместе с кинжалом. Царь считал, что изучение «Илиады» - хорошее средство для воспитания военной доблести. Прав ли Александр? 2. Изучение новой темы. Сразу же после того, как не стало Александра, его полководцы начали делить земли, которые входили в состав его державы. В начале 3 века до н.э. держава Македонского распалась на множество государств. Самыми главными из них были: Египетское, Македонское и Сирийское. В этих государствах военачальники Александра провозгласили себя царями. Подобно Александру, они основывали города, в которых поселяли македонских воинов и греков-переселенцев. По греческому образцу в этих городах строили театры, гимнасии, портики. Еще в период осуществления своих военных походов Александр на покоренных территориях основал новые города. Названия городов носили его имя. Одним из самых красивых городов Восточного Средиземноморья стала столица Египетского царства Александрия. Во многом этот город походил на города Греции. Почему? Это мы узнаем сегодня, совершив путешествие. План урока:
Проблемный вопрос: можно ли назвать Александрию научным центром своего времени? Как ты думаешь, ответь устно. 2. См. карту: стр. 211, §43. 3.Домашнее задание: ü Чтение §43. ü Стр.212.Проверьте себя-воп.1. Ответить письменно в тетради.
|
|||
|