|
|||
Теория и практика социально-педагогической работы с семьейВопросы к зачету подисциплине "Теория и практика социально-педагогической работы с семьей" (курс "Социально-педагогическая работа с семьей")для студентов 4 курса факультета заочного обучения и довузовской подготовки специальности 1-03 04 01 "Социальная педагогика" 2021–2022 учебный год 1. Функции взаимодействия социального педагога с семьей. 2. Межведомственное взаимодействие социального педагога в работе с семьей. 3. Модели продуктивного взаимодействия социального педагога с семьей. 4. Содержательные направления работы социального педагога с семьей. 5. Методы и формы взаимодействия социального педагога с семьей. 6. Методические рекомендации по осуществлению продуктивного взаимодействия социального педагога с семьей. 7. Неблагополучие в современных институтах брака и семьи и его основные показатели. 8. Причины семейного неблагополучия. 9. Классификация групп неблагополучных семей. 10. Семьи со скрытой формой неблагополучия. 11. Социально-педагогические подходы к решению проблем семейного неблагополучия. 12. Алгоритм работы социального педагога с неблагополучной семьей. 13. Типы неполных семей и их характеристика. 14. Особенности социализации и воспитания детей в неполной семье. 15. Основные направления работы социального педагога по поддержке детей из неполных семей. 16. Конфликты в семье, их виды и причины возникновения. 17. Классификация семейных конфликтов. 18. Особенности детско-родительских конфликтов. 19. Профессиональная компетентность социального педагога в разрешении детско-родительских конфликтов. 20. Виды повторных браков и их социально-педагогические проблемы. 21. Сложности детско-родительских отношений при повторном браке. 22. Дестабилизация детско-родительских отношений в разведенной семье. 23. Особенности реагирования детей разного возраста на развод родителей. 24. Социально-педагогическая поддержка детей и родителей из разведенных семей. 25. Дисфункциональность семей с алкогольной зависимостью. 26. Роли ребенка в алкоголизированной семье. 27. Взаимодействие социального педагога с алкоголизированной семьей. 28. Источники и факторы жестокого обращения с детьми в семье. 29. Виды насилия и жестокого обращения с детьми в семье и их последствия. 30. Социально-педагогическое сопровождение детей – жертв насилия.
Доцент кафедры педагогики В.П. Горленко
|
|||
|