Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вопросы к комплексному экзамену по дисциплине



Вопросы к комплексному экзамену по дисциплине

«Возрастная и педагогическая психология»

1. Психология как самостоятельная наука (Вундт В.)

2. Основные направления мировой психологии (бихевиоризм, психоанализ, гештальтпсихология)

3. Методология, методы, методика психологического исследования

4. Общая характеристика деятельности. Психологическая структура деятельности

5. Общая характеристика сознания. Структура сознания. Самосознание и самооценка

6. Общая характеристика бессознательного (неосознаваемые процессы). Механизмы психологической защиты.

7. Общая характеристика темперамента

8. Общая характеристика потребностей

9. Общая характеристика мотивов. Структура мотивов человека

10. Общая характеристика восприятия и воображения.

11. Общая характеристика эмоций и чувств.

12. Общая характеристика ощущений и их закономерностей

13. Характер и его основные особенности

14. Общая характеристика памяти. Рациональные способы запоминания

15. Общая характеристика мышления

16. Общая характеристика внимания. Виды и свойства внимания.

17. Методы социальной психологии.

18. Общение как обмен информацией. Невербальная коммуникация. Специфика педагогического общения.

19. Общение как взаимодействие (интеракция). Типы взаимодействий. Психологическая характеристика кооперации и конкуренции

20. Общение как познание людей друг друга (соц. перцепция). Механизмы (проекции, стереотипы) и эффекты межличностного восприятия.

21. Проблема групп в социальной психологии. Классификация групп.

22. Определение малой группы и ее границы. Основные направления исследований малых групп. Типы малых групп.

23. Лидерство и руководство. Теории происхождения лидерства. Стиль лидерства: классические и современные представления.

24. Общая характеристика больших социальных групп.

25. Стадии и уровни развития малой группы.

26. Стадии и институты социализации.

27. Предмет, задачи, структура возрастной и педагогической психологии.

28. Методы исследования возрастной и педагогической психологии.

29. Социально-историческая природа детства.

30. Основные подходы к объяснению психического развития в возрастной психологии (биологизаторские и социологизаторские концепции психического развития человека).

31. Источники, движущие силы, условия психического развития. Культурно-историческая концепция.

32. Понятие сензитивного периода в развитии психики. Особенности сензитивных периодов на различных этапах развития.

33. Основные подходы к построению периодизаций психического развития в психологии.

34. Периодизации психического развития Л.С.Выготского, Д.Б.Эльконина. Понятие и виды ведущей деятельности

35. Кризис новорожденности. Комплекс оживления у ребенка.

36. Особенности психологического развития в младенчестве и раннем детстве.

37. Кризис 3-х лет.

38. Развитие познавательных процессов в дошкольном возрасте. Формирование личности в дошкольном возрасте.

39. Кризис 7 лет. Психологическая готовность к школьному обучению.

40. Формирование личности в младшем школьном возрасте.

41. Подростковый кризис.

42. Особенности формирования личности в подростковом возрасте.

43. Личностное и профессиональное самоопределение в ранней юности. Становление мировоззрения.

44. Кризис юности (17-21).

45. Этапы исторического развития педагогической психологии. Характеристика общедидактического этапа.

46. Этап развития экспериментальной педагогической психологии, его характеристика. Особенности педологии как науки о ребенке.

47. Образование как сфера социальной практики. Образование и культура.

48. Соотношение понятий обучения и развития. Понятие «зоны ближайшего развития».

49. Структура учебной деятельности, ее характеристика.

50. Теория развивающего обучения Л.В.Занкова, Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова.

51. Теория П.Я.Гальперина о поэтапном формировании умственных действий, ее характеристика.

52. Младший школьник как субъект учебной деятельности.

53. Подросток как субъект учебной деятельности.

54. Старшеклассник как субъект учебной деятельности.

55. Студент как субъект учебной деятельности.

56. Психологические особенности нравственного воспитания (Л. Кольберг).

57. Индивидуальные стили педагогической деятельности, их характеристика.

58. Понятие профессионального самоопределения, его содержание и структура (Е.А. Климов).

59. Педагогические способности: определение, структура, формирование.

60. Подходы зарубежных и отечественных ученых к профессиональному самоопределению (Д. Сьюпера, Э. Гинзберга, Дж. Холланда)

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.