|
|||
Вопросы к экзамену по дисциплине:Вопросы к экзамену по дисциплине: «Методы обучения и развития персонала» 1. Особенности профессионального обучения. Основные средства педагогического воздействия на личность. 2. Особенность современных методов в профессиональном обучении персонала. 3. Основные тенденции в обучении персонала в современном мире. 4. Характеристика инноваций в обучении персонала: дистанционные форм обучения: чат-занятия, веб-занятия (вебинары), телеконференции, e-learning. 5. Концепция непрерывного обучения в течение всей жизни. 6. Место обучения в управлении персоналом. 7. Организация работы по обучению персонала. 8. Анализ внутренней и внешней среды организации, формирование стратегии обучения. 9. Особенности обучения работников занятых в производстве, руководителей низшего звена, специалистов и руководителей высшего звена. 10. Оценка потребности организации в развитии персонала. 11. Оценка потребности организации в обучении. Выявление стратегической миссии, целей и задач организации. 12. Оценка индивидуальных потребностей в обучении. 13. Установление нормативов индивидуальной профессиональной деятельности, оценка индивидуальной эффективности выполнения должностных обязанностей. 14. Цели обучения персонала. 15. Требования к содержанию программы обучения. Формы программ. 16. Формы программ обучения персонала. Программа конкретного учебного мероприятия. 17. Формы программ обучения персонала. Комплексные программы. 18. Цели обучения взрослых с точки зрения работодателя и наемного работника. Оценка потребности в обучении. 19. Оценка результатов обучения. 20. Проблема формирования мотивации дополнительного обучения у работников организации. 21. Психические функции взрослых людей. Влияние способов восприятия информации 22. Индивидуальные типы обучения: функциональный, личностный, авторитарный и проектный. 23. Общая характеристика традиционных методов обучения (методов пассивного обучения): лекции, семинары, учебные кино- и видеофильмы. 24. Общая характеристика методов активного обучения. 25. Методы индивидуального активного обучения: программированное обучение, компьютерное обучение, моделирование в обучении, самостоятельная подготовка. 26. Методы группового активного обучения: тренинг, групповая дискуссия, метод анализа конкретного случая, деловые и ролевые игры. 27. Методы обучения на рабочем месте: инструктаж, наставничество, стажировки, ротация должностей. 28. Основные подходы к составлению бюджета: без ограничений и с ограничениями. 29. Основные статьи бюджета и способы их расчета. 30. Корпоративные учебные мероприятия. 31. Контроль исполнения и корректировка бюджета, экономические показатели обучения. 32. Внешние критерии оценки эффективности обучения (оценка эффективности обучения организацией): экономический, практический и социальный критерий. 33. Внутренние критерии оценки эффективности обучения (оценка эффективности обучения самими обучающимися): мотивационный критерий. 34. Критерии точности оценки эффективности обучения. 35. Методы оценки эффективности обучения. 36. Виды карьеры. 37. Модели карьеры. 38. Движущие мотивы карьерного роста.Механизм управления карьерой. 39. Этапы карьеры.Процесс планирования и развития карьеры. 40. Работа с кадровым резервом.
|
|||
|