Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вопросы к экстерну по детской литературе



Вопросы к экстерну по детской литературе

1. Детская литература и круг детского чтения. Специфика детской литературы.

2. Особенности восприятия детьми литературных произведений Основные требования к литературному произведению для детей дошкольного возраста.

3. Устное народное творчество. Малые жанры русского фольклора и использование их в работе с детьми (песни, потешки, пестушки, прибаутки, загадки, пословицы, поговорки идр.)

4. Народные сказки о животных. Особенности жанра (простота морали, лаконичность, особенности композиции, устойчивость характеристик, воплощение в образах зверей типичных человеческих характеров). Анализ 2-3 сказок.

5. Волшебные народные сказки. Особенности жанра (ведущая идея сказок, воплощение в героях лучших человеческих качеств, национальный колорит, элементы лиризма, композиция сказок). Анализ 2-3 сказок на выбор.

6. Авторские сказки, их особенности. Писательские приемы создания сказок: портреты героев, поступки, речь персонажей. Сказки русских писателей - классиков XIX века (по выбору А. Погорельский, В.Ф. Одоевский, В.А. Жуковский, В.И. Даль, С.Т. Аксаков, Д.Н. Мамин-Сибиряк, В.М. Гаршин и др.).

7. Авторские сказки, их особенности. Писательские приемы создания сказок: портреты героев, поступки, речь персонажей. Сказки писателей XIX века нашей страны (по выбору A.M. Горький, К.Г. Паустовский, В.П. Катаев, Д. Хармс, А.Н. Толстой, В.Сутеев, Е.Шварц и др.).

8. Авторские сказки, их особенности. Богатство тематики, идеи гуманизма в сказках Р.Киплинга, Д. Родари, А. Линдгрен, Ю. Тувима, Т. Янссон и др. Анализ 2-3 сказок по выбору.

9 Литературные сказки Ш. Перро, братьев Гримм, Х.-К. Андерсена, художественные особенности их сказок (богатство содержания, увлекательность сюжета, образы положительных и отрицательных персонажей, юмор в сказках). Анализ 2-3 сказок.

10. Сказки А.С. Пушкина. Особенности композиции и стиля сказок (народность, сочетание волшебного, бытового и сатирического начал, богатство, выразительность языка, красочность пейзажа). Гуманизм сказок А.С. Пушкина. Анализ 2-3 сказок по выбору.

11. Лирика А.С. Пушкина в детском чтении. Высокое мастерство в описании картин природы, гуманизм и поэтичность в изображении чувств человека. Значении поэзии А.С. Пушкина для нравственно-эстетического воспитания детей. Анализ отдельных стихотворений и отрывков из поэм, доступных детям дошкольного возраста.

12. Творчество В.А. Жуковского для детей. Традиции народных песен, сюжетность, музыкальность и ритмичность в лирических стихотворениях «Жаворонок», «Птичка», «Котик и козлик», и фрагмента из сказки «Мальчик с пальчик».

13. Сказки П.П. Ершова «Конек-Горбунок». Народность идей и образов; герой сказки, воплощение в нем лучших моральные качеств русского народа. Волшебные образы в сказке. Поэтическое мастерство П.П. Ершова.

14. Пейзажная лирика русских поэтов XIX начала XX века (Ф.И. Тютчев, А.К.Толстой, А.А. Фет, А.Н. Майков, А.Н. Плещеев, И.С. Никитин, А.Блок, С. Есенин и др.). Анализ 3-4 произведений по выбору.

15. Произведения о детях и для детей в творчестве Н.А. Некрасова. Образы простых людей и крестьянских детей. Картины русской природы. Лиризм, юмор, простота и напевность стиха. Анализ произведений «Дедушка Мазай и

зайцы», отрывок из поэмы «Крестьянские дети». «Мороз Красный нос» и др.

16. Роль A.M. Горького в становлении литературы для детей: организаторская работа, требования к детской литературе. Произведения о детях и для детей. Анализ 2-3 произведений.

17. Стихотворения о детях А.Л. Барто. Сюжетность, искренность и непосредственность, любовное отношение к ребенку, лиризм и юмор (циклы стихов «Игрушки», «Машенька»,

«Машенька растет», «Кто как кричит» и др.). Сатира и юмор в стихотворениях «Девочка-ревушка», «Девочка чумазая», «Снегирь», «Болтунья» и др. Воспитательная ценность произведений А.Л. Барто.

18. Традиции устной народной поэзии и классической литературы в творчестве С.Я. Маршака. Тематическое и жанровое многообразие его произведений. Воспитание любви к природе. Юмор и сатира. Сказки С.Я. Маршака. Конкретность поэтических образов, четкость ритма, разнообразие рифм. Анализ 2-3 произведений.

19. Веселые сказки К.И. Чуковского. Гуманизм сказок. Богатство авторской фантазии, ритмичность, юмор в сказках. Анализ 2-3 произведений.

20.  Малые жанры в поэзии К.И. Чуковского: небылицы, перевертыши, загадки, прибаутки («Чудо-дерево», «Путаница», «Радость» и др.).

21. М.М. Пришвин - тонкий знаток русской природы. Глубина наблюдений писателя над природой и животным миром в рассказах «Золотой луг», «ребята и утята», «Еж», «Журка», «Лисичкин хлеб» и др. Богатство и красочность языка произведений писателя.

22 .Традиции устного народного творчества и классической русской литературы впроизведениях В.В. Бианки. Воспитание наблюдательности и бережного отношения к природе. Композиционная четкость сказок и образность языка.

23. Е.И. Чарушин - писатель и художник. Основные темы в творчестве Е.И. Чарушина для детей. Короткий реалистический рассказ - основной жанр его произведений («Волчишко», «Медвежата», «Что за зверь», «Большие и маленькие» и др.). Своеобразие творческой манеры писателя.

24. Природа - источник прекрасного. Человек и природа. Произведения современных писателей для детей (К.Г. Паустовский, Н. Соколов-Микитов, Н. Сладков, С. Сахарнов, С. Баруздин и др.). Анализ 2-3 произведений.

25. Произведения зарубежных детских писателей (А. Милн, Ю.Тувим, Р. Родари, А. Линдгрен, Т. Янссон, П. Трэверс, С. Лагерлеф, Д. Харрис и др.).

 

               

 

 

                                                  



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.