Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Влияние экологии на организм.»



«Влияние экологии на организм.»

  

Цель: Создать условия для формирования знаний о взаимосвязи окружающей среды и здоровья человека.

 

Задачи:

· Образовательная – раскрыть зависимость здоровья человека от состояния окружающей природной среды; изучить рекомендации по повышению устойчивости организма к неблагоприятному воздействию на него внешней среды.

· Воспитательная - содействовать воспитанию осознанного отношения к своему здоровью; навыков групповой и индивидуальной работы.

· Развивающая – способствовать созданию условий для формирования коммуникативных компетентностей, расширению биологического кругозора и выработки оценочных умений аргументации.

 

Оборудование: интерактивная доска, карточки с заданиями, презентация Power Point; жетоны трех цветов.

 

Тип : комбинированный.

Методы и формы учебной деятельности: сочетание групповой и индивидуальной работы.

Методы по источнику передачи и восприятия учебной информации: словесные, наглядные, мыслительные, практические, использование ИКТ.

 

 

Ход урока.

 

I Организационный этап.(1 мин)

Приветствие учащихся. Создание благоприятной психоэмоциональной обстановки на уроке. Ребята делятся на группы.

 

II Основной этап.

1. Актуализация первичного опыта учащихся(6 мин).

Мотивация. Упражнение « Те, кто…» Учащимся предлагается при положительном ответе на вопрос, вставать:

· Те, кто сегодня проснулся с улыбкой?

· Кто с утра не успел позавтракать?

· Кто - моет руки, придя с улицы, перед едой?

· Кто любит каникулы?

· Кто хочет быть здоровым?

Здоровье одна из важных ценностей человека и при встрече, мы всегда говорим: «Здравствуй!», желая человеку, прежде всего здоровья.

 Работа в группах. Задание на ассоциации.

Давайте с вами вспомним, что такое здоровье?

На каждую букву этого слова напишите слова, используя из предложенного списка, относящиеся к тому, что делает, по вашему мнению, человека здоровым. (Слайд 2)

З- Д- О- Р- О- В- Ь Е-  

Попробуйте дать определение здоровью. (Варианты ответов детей).

- Можно ли здоровьем назвать просто отсутствие болезней?

(Слайд 3) Здоровье – состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней.

(Слайд 4) Хорошее состояние здоровья зависит от социального, экологического и духовного развития, а также здоровой окружающей среды. («Повестка дня на XXI век»)

2.Изучение нового материала(18-20 мин).

(Слайд 5) Сегодня у нас урок на тему: «Влияние окружающей среды на здоровье человека». Цель нашего занятия – изучить, как же влияет окружающая среда на здоровье человека.

· Что же мешает человеку быть здоровым?

· Что может повлиять на состояние его здоровья?

(Слайд 6) Учитель: Здоровье формируется под влиянием сложного комплекса внутренних факторов и внешних воздействий. Учёные провели исследование и сделали вывод: от чего зависит наше здоровье. Эти данные можно показать в виде формулы здоровья.

 

Формула здоровья (100%) = (10%) медицина + (20%) наследственность + (20%) окружающая среда + (50%) образ жизни.

 

Уже на ранних этапах становления человеческого общества были обнаружены связи между условиями, в которых живут люди, и особенностями их здоровья. (Слайд 7) Более двух тысяч лет назад великий врач древности Гиппократ (около 460–370 до н.э.) не только описал влияние климата, воды, рельефа и времён года на здоровье жителей различных местностей, но и дал сравнительное антропологическое описание народов, живущих на европейском, африканском и азиатском берегах Средиземного моря. В его трудах содержатся многочисленные доказательства того, что факторы внешней среды, образ жизни оказывают определяющее влияние на формирование телесных (конституция) и душевных (темперамент) свойств человека. В XVII веке появилась медицинская география – наука, которая изучает влияние природных и социальных условий различных территорий на здоровье населяющих их людей.

 

Учитель: Какие же факторы окружающей среды оказывают наибольшее влияние на организм человека? (Варианты ответов детей) (Слайд 8)

1. Загрязнение атмосферы.

2. Радиационное излучение

3. Загрязнение воды

4. Загрязнение почвы.

 

Работа в группах.(Заполнение таблиц)

Аэрологи - 1-я группа, - изучают воздух;

Гидрологи - 2- я группа, - изучают воду;

Почвоведы - 3- я группа. - изучают почву.

Выступление представителей групп.

 

Радиоактивное излучение (причины):(Слайд 9)

1. Ядерные отходы.

2. Отработанные АЭС

3. Техногенные катастрофы на АЭС

Ежечасно в атмосферу, в воду, в почву выбрасываются тонны ядовитых отходов производства. Они попадают в наши легкие, всасываются в кровь и отравляют наши тела.

Вывод: Влияние на здоровье человека загрязнений воздуха, воды, почвы и радиоактивного загрязнения очень велико.

(Слайд10, 11) Отрицательное влияние экологии на здоровье в последние годы сделало массовым такие заболевания, как рак, лучевая болезнь, бронхиальная астма, мочекаменная болезнь, всевозможные аллергии.

Но даже не эти болезни представляет главную угрозу! Экологические факторы на здоровье оказывают, порой, самое не предсказуемое воздействие!

Появляются все новые и новые виды заболеваний, которые раньше не существовали, их стали называть экологически обусловленные заболевания,так как на их возникновение оказывают влияние факторы среды.

Болезнь «минамата» — заболевание человека и животных, вызываемое соединениями ртути. Заражение через морепродукты

Болезнь «итай-итай». Отравление кадмием.

Болезнь «юшо» — отравление людей фенильными соединениями.

Болезнь «желтые дети» — болезнь появилась в результата уничтожения

межконтинентальных баллистических ракет. Эти соединения весьма токсичны попадают в организм человека через кожу, слизистые, верхние дыхательные пути, желудочно-кишечный тракт. В результате начали рождаться дети с выраженными признаками желтухи.

(Слайд 12) «Алопеция» — это внезапное облысение детей (отравление таллием и бором). Эти дети жили вблизи кирпичных заводов, где сжигали отходы, содержащие бор и фтор.

«Картофельная болезнь» обнаружена в 1989 году у студентов, которые были привлечены к уборке карто­феля на Урале. Основной симптом болезни — «хлопаю­щая стопа», то есть у пострадавших не подгибалась стопа. По последней версии причиной болезни явились импорт­ные пестициды нового поколения, содержащие ртуть и поражающие периферическую нервную систему.

(Слайд 13) «Преждевременная детская старость» (прогирия). До сих пор не известны ни причины болезни, Одна из точек зрения на причину этого заболевания — это влияние неблаго­приятных факторов внешней среды.

«Синдром хронической усталости» является клас­сическим примером заболевания, вызванного ослаб­лением иммунной системы человека из-за ухудшаю­щихся экологических условий. Главный симптом — повторяющиеся приливы усталости с резким сниже­нием активности, длящиеся более чем 6 месяцев.

 

Тератогенные факторы – факторы действующий на эмбрион или плод и вызывающий нарушение его строения или функционирования, не вызывая при этом изменения наследственных структур.

 

(Слайд15, 16) Здоровье и экология – залог выживания каждого из нас! Поздно просто «задуматься» о том, какую экологию мы оставим в наследство своим детям, внукам и правнукам. Они могут вообще никогда не родиться! Или родятся с врожденными уродствами, вследствие мутаций.

 

(Слайд17, 18) Есть общедоступные способы повышения устойчивости организма человека к неблагоприятным условиям внешней среды. Основным из них является употребление витаминов А (ретинол), Е (токоферол), С (аскорбиновая кислота). Они усваиваются наиболее полно, если их употреблять в комплексе. Витамины и необходимые организму человека микроэлементы в значительных количествах содержатся в продуктах растительного происхождения.

• Капуста белокочанная содержит целый комплекс витаминов, ферментов и микроэлементов, которые делают ее одним из важнейших продуктов лечебного и диетического питания. Полезна и свежая, и квашеная капуста, при квашении капусты в ней сохраняется значительное количество витамина С.

• Морковь является ценным пищевым продуктом. В моркови имеются все необходимые организму витамины (В1, В2, В6, С, Е, К, РР). Ежедневное употребление свежей моркови значительно укрепляет организм, повышает его сопротивляемость инфекционным заболеваниям и неблагоприятному воздействию внешней среды.

Много полезных для здоровья веществ содержат картофель, репчатый лук, сладкий перец, свекла, помидоры, петрушка. Установлено, что богаты витамином Е растительные масла (подсолнечное, кукурузное и др.). Салаты и винегреты из овощей, заправленные растительным маслом, содержат весь комплекс необходимых организму витаминов и микроэлементов.

Дневной рацион питания человека должен содержать 2/3 свежих овощей и фруктов.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.