Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГПОУ «МАКЕЕВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ПЦК ПРЕПОДАВАТЛЕЙ ДОШКОЛЬНОЙЙ ПЕДАГОГИКИ, ПСИХОЛОГИИ И ОТДЕЛЬНЫХ МЕТОДК

Выпускная квалификационная работа

МДК.01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста

Тема: «Влияние общеразвивающих упражнений на формирование правильной осанки и стопы у детей старшего дошкольного возраста»

 

  Студентки 4 курса 43 группы очного отделения направление подготовки 44.00.00 Образование и
  педагогические науки_______________________
  специальность: 44.02.04 Специальное Дошкольное образование
  Гуринчук С.Е.
  Руководитель: С. Р. Кашик, преподаватель МДК.01.02 Теоретические и методические основы физического развития и воспитания детей раннего и дошкольного возраста Оценка: _________________ Члены комиссии        

________________ Прокопченко Н.Д.          

________________ Кашик С.Р.

________________ Кашик С.Р.

г. Макеевка – 2021


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..

ГЛАВА 1. Определение понятия «общеразвивающие упражнения» в работе со старшими дошкольниками

1.1. Характеристика общеразвивающих упражнений………………………..

1.2. Классификация общеразвивающих упражнений………………………...

1.3. Требования к отбору и проведению общеразвивающих упражнений…………………………………………………………………

1.4. Методика проведения общеразвивающих упражнений на занятиях со старшими дошкольниками…………………………………………………

1.5. Значение навыка правильной осанки и стопы в работе со старшими дошкольниками в дошкольном образовательном учреждении……………………………….…….……….…………………..

ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 1

ГЛАВА 2. Экспериментальная проверка роли общеразвивающих упражнений в укреплении здоровья старших дошкольников………………………………….

2.1.Констатирующий этап …………………………………………………...….

2.2.Формирующий этап …………………………………………………………

2.3.Контрольный этап.……………………….….…………………… …………

2.4. Рекомендации по методике проведения общеразвивающих упражнений со старшими дошкольниками……………………………………………………...

ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 2

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………...…………………………………….…………..... СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ..……………………....…..

ПРИЛОЖЕНИЯ..…………………………………………………….…………

 

ВВЕДЕНИЕ

 «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять:

забота о здоровье – это важнейший

труд воспитателя. От жизнерадостности,

бодрости детей зависит их духовная жизнь,

мировоззрение, умственное развитие,

прочность знаний, вера в свои силы».

                                  В.А. Сухомлинский

Актуальность проблемы. Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственные качества, вырабатываются черты характера. Именно в данном возрастном периоде закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств, необходимых для эффективного участия ребенка в различных формах двигательной активности, что, в свою очередь, создает условия для активного и направленного формирования и развития психических функций и интеллектуальных способностей дошкольника.

Что же такое здоровье? Обратимся к «Словарю русского языка» С.И. Ожегова, где сказано, что «здоровье – это правильная, нормальная деятельность организма». [16] В Уставе Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) говорится, что здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Именно поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте.

Однако по данным Министерства здравоохранения Донецкой Народной Республики за последние четыре года количество абсолютно здоровых детей снизилось и увеличилось количество детей, относящихся к категории часто и длительно болеющих, а также имеющих хронические заболевания. Почти 90% дошкольников имеют стандартные отклонения в строении опорно-двигательного аппарата: нарушение осанки, плоскостопие, слабость мышц брюшного пресса. По данным прогнозов большинство детей – потенциальные больные сердечнососудистыми заболеваниями. Многие дети нуждаются в психокоррекции и характеризуются серьезным психологическим неблагополучием.

В подавляющем большинстве дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом движений и сниженным иммунитетом. Их мышечная нагрузка уменьшается в силу объективных причин: режим двигательной активности в дошкольных учреждениях часто не соответствует возрастным нормам, да и некоторые родители чрезмерно увлекаются интеллектуальным развитием своих детей (компьютерные игры, дополнительные занятия познавательно-развивающего характера).

Приведенные данные наглядно указывают на социально-педагогическую направленность проблемы, которую необходимо совместно решать медикам, педагогам и родителям. Автор программы «Здоровый малыш» З.И. Береснёва [3] подчеркивала, чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении.

Решить проблему сохранения и укрепления здоровья дошкольников в детском саду и призваны общеразвивающие упражнения. Общеразвивающие упражнения направленно воздействуют на организм в целом, на отдельные мышечные группы и суставы, а также способствуют улучшению координации движений, ориентировке в пространстве, положительно влияют на сердечно-сосудистую и дыхательную функции организма.

Объект исследования: Формирование правильной осанки и стопы у детей старшего дошкольного возраста посредством общеразвивающих упражнений.

Предмет исследования: Общеразвивающие упражнения в ДОУ как средство формирования правильной осанки и стопы у старших дошкольников.

Методы исследования:

- анализ научно – методической литературы;

-педагогический эксперимент;

- наблюдения;

- математическая обработка данных.

Цель исследования: Теоретическое и практическое обоснование влияния общеразвивающий упражнений в ДОУ на процесс формирования правильной осанки и стопы у старших дошкольников.

Задачи исследования:

1. На основе анализа научных источников по теме исследования раскрыть сущность понятий «общеразвивающие упражнения», «правильная осанка», «правильное формирование стопы».

2. Провести диагностику уровня сформированности навыка правильной осанки и стопы у старших дошкольников.

3. Экспериментально проверить влияние общеразвивающих упражнений на формирование правильной осанки и стопы у детей старшего дошкольного возраста.

Гипотеза:Мы выходим из предположения о том, что систематическое и методически грамотное проведение общеразвивающих упражнений в ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста будет способствовать их правильной осанке и стопы.

Теоретической основой работы являются исследования М.Е.Клюева, А.Н. Савчук, Г.Г. Лукиной, М.Н. Алиева, Ю.М. Курпан, Г.П. Лесковой и др.

База практики: МДОУ№ 27 комбинированного типа города Макеевки, старшая группа № 3 «Радуга».

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

1. Алиев, М.Н. Формирование правильной осанки [Текст] / М.Н. Алиев // Дошкольное воспитание. - 2010. - №2. - С. 17-21.

2. Белякова, Н.Т. Фигура, грация, осанка [Текст] / Н.Т. Белякова. М.: Просвещение, 2008. 48 с.

3. Береснёва З.И.: Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ.- Буденновск / Сфера, 2008.- 32с.

4. Буцинская, П.П. Общеразвивающие упражнения в детском саду: Кн. Для воспитателя дет. Сада /П.П. Буцинская, В.И.Васюкова, Г.П. Лескова.-М.: Просвещение, 2000.-17с.

5. Вавилова, Е.Н. Дошкольный возраст: Учебное пособие. – М.: Физкультура и спорт, 2004.-120с.

6. Ваша осанка: Методические рекомендации / Сост. Гелецкая Л.Н., Красноярск, 2001.-20с.

7. Воспитание правильной осанки [Текст] : под ред. А.М. Шлемина. М.: Просвещение, 2008. 70 с.

8. Кенеман, А.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста [Текст] / А.В. Кенеман, Д.В. Хухлаева. М.: Просвещение, 2008. 272 с.

9. Клюев, М.Е. Формирование осанки ребенка [Текст] / М.Е. Клюев. – Рига: Латв. ун-т, 2010. 63 с.

10.Кравчук, А.И. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста (научно-методические и организационные основы гармоничного дошкольного комплексного физического воспитания) Новосибирск: Изд-во НГПУ, 1998.-238с.

11.Курпан, Ю.М. Физкультура, формирующая осанку. – М.: Физкультура и спорт, 2010. – 32с.

12.Лескова, Г.П. Общеразвивающие упражнения в детском саду: Учебное пособие. – М., 2003.-160с.

13. Лукина, Г.Г. Проблема профилактики и коррекции нарушения опорно-двигательного аппарата у детей в условиях дошкольного образовательного учреждения [Текст] / Г.Г. Лукина, В.И. Осадчук, Е.А.Толоконцева // Физическое воспитание детей дошкольного возраста : теория и практика. – Челябинск: УралГАФК, 2010. – С. 84-91.

14. Лукина, Г.Г. Проблема профилактики и коррекции нарушения опорно-двигательного аппарата у детей в условиях дошкольного образовательного учреждения [Текст] / Г.Г. Лукина, В.И. Осадчук, Е.А.Толоконцева // Физическое воспитание детей дошкольного возраста : теория и практика. – Челябинск: УралГАФК, 2010. – С. 84-91.

15.Маханева, М.Д. Воспитание здорового ребёнка: пособие для практических работников детских дошкольных учреждений [Текст] / М.Д. Маханева. – М.:АРКТИ, 1999.

16.Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. М., 1992; 2-е изд. , испр. и доп. М., 1994; 3-е изд., стереотип. М., 1995; 4-е изд., доп. М., 1997.

17.Потапчук, А.А.Осанка и физическое развитие детей. Программы диагностики и коррекции нарушений. – СПб, : Речь, 2001.-166с.

18.Рунова, М.А. Двигательная активность ребёнка в детском саду [Текст] /М.А. Рунова. – М.: Мозаика – Синтез, 2002.

19.Савчук, А.Н. Общеразвивающие и специальные физические упражнения для развития двигательных способностей. – Красноярск: РИО КГПУ, 2004.-160с.

20.Типовая образовательная программа дошкольного образования «Растим личность» [Текст] / Авт.-сост. Арутюнян Л.Н, Сипачева Е.В., Котова Л.Н, Макеенко Е.П., Губанова Н.В., Бридько Г.Ф., Кобзарь О.В., Михайлюк С.И. – Донецк: ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО», 2018.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.