|
|||
Введение в педагогическую деятельностьВведение в педагогическую деятельность ВАРИАНТ 4 ДЕ-1: Общая характеристика педагогической профессии
1.Совокупность высокого уровня развития и совершенствования всех компонентов педагогической деятельности и такого же уровня развития и реализации сущностных личностных сил педагога, его способностей и возможностей называется… а) компетентностью б) профессионализмом в) специальностью г) педагогической культурой учителя
2.Профессия учитель относится к системе… а) человек-техника б) человек-природа в) человек-человек г) человек - знаковая система
3.Элементами педагогического мастерства являются… а) гуманистическая направленность личности б) педагогическая техника в) педагогические способности г) педагогические технологии
4.В Древней Греции педагогом называли… а) раба - детоводителя б) жреца в) педонома г) грамматика
5.Основы мимической и пантомимической выразительности относятся к… а) профессионализму б) компетентности в) педагогической технике г) креативности
6.Общий термин, употребляемый для обозначения лиц, занимающихся различными видами образовательной деятельности, - это… а) учитель б) педагог в) воспитатель г) наставник
ДЕ-2: Особенности профессиональной деятельности учителя на современном этапе
1.Сфера знаний педагога относится к …компоненту педагогической деятельности а) гностическому б) проектировочному в) конструктивному г) социальному
2.Возникновение феномена «учительства – ученичества» относится к… а) рабовладельческому строю б) первобытнообщинному строю в) новому времени г) средним векам
3.Приобретению педагогического мастерства способствует… а) изучение педагогической литературой б) изучение передового педагогического опыта в) опыт практической деятельности г) компилятивный перенос знаний
4.К педагогическим работникам не относится… а) воспитатель детского сада б) педагог-психолог в) домашний учитель г) наставник
5.Выработка и воплощение учителем в постоянно меняющихся условиях учебно-воспитательного процесса, в общении с детьми оптимальных и нестандартных педагогических решений характеризует… а) педагогическое творчество б) педагогическую компетентность в) педагогический профессионализм г) педагогическую направленность
6.К непрофессиональной педагогической деятельности относится… а) семейное воспитание б) репетиторство в) преподавание г) социальное воспитание
ДЕ-3: Требования к личности учителя и его профессиональной компетентности
1.К педагогическим способностям относят… а) коммуникативные б) организаторские в) конструктивные г) специальные
2.К ценностным характеристикам педагогической деятельности относятся… а) отношение к детству б) гуманитарность сознания педагога в) гуманитарная культура г) систематичность и последовательность
3.Функциями педагогического общения являются… а) коммуникативная б) перцептивная в) интерактивная г) индивидуальная
4.Идеальная модель учителя, образец, эталон, в котором представлены основные качества личности, которыми должен обладать учитель; знания, умения, навыки для выполнения функций учителя – это… а) идеал б) требования к личности учителя в) уровень квалификации г) профессиограмма
5.К профессиональным знаниям учителя относятся такие знания, как… а) предметные б) педагогические в) философские г) социальные 6.Уровень образованности, достаточный для самообразования и самостоятельного решения возникающих при этом познавательных проблем и определения своей позиции называется… а) компетентностью б) мастерством в) творчеством г) самоопределением
ДЕ-4: Профессионально-личностное становление и развитие педагога
1.Способность учителя дать себе и своим поступкам объективную оценку, понять, как его воспринимают дети – это а) толерантность б) креативность в) рефлексия г) эмпатия
2.Основными признаками понятий «эмпатия», «толерантность», «рефлексия» являются… а) способность к сочувствию б) терпимость к чужому мнению в) умение анализировать свои действия г) способность к творчеству
3.Расширение знаний о мире и о себе, сознательной осведомленности определяется как… а) саморазвитие б) самовоспитание в) личностный рост г) самонаблюдение
4.Изучение учителем состояния, результатов своей собственной деятельности называется… а) самоанализом педагогической деятельности б) профессиональным развитием в) саморазвитием г) самонаблюдением
5.Краткая формулировка основного содержания источника в нескольких предложениях – это… а) рецензия б) конспект в) аннотация г) резюме
6.Источниками самообразования являются… а) увлечения б) окружающая действительность в) работа г) досуг
|
|||
|