Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Теория и методика воспитания. ВАРИАНТ 2



Теория и методика воспитания

ВАРИАНТ 2

ДЕ-1: Сущность воспитания, движущие силы, логика воспитательного процесса. Национальное своеобразие воспитания.

1. Процесс передачи общественно-исторического опыта новым поколениям с целью подготовки их к общественной жизни и к труду, осуществляемый обществом в целом и во всех сферах общественной жизни и деятельности называется…

а) формированием

б) развитием

в) воспитанием как общественным явлением

г) воспитанием как педагогическим явлением

 

2. Ведущими идеями педагогической антропологии как философской базы воспитания являются…

а) субъектность человека как его сущностная характеристика

б) единство общего, особенного и отдельного в каждом человеке

в) авторитарность процесса воспитания

г) воспитуемость и обучаемость человека

 

3. Факторами, определяющими постановку целей воспитания, являются…

   а) потребности общества

   б) экономический уровень развития общества

   в) идеал человеческого воспитания

   г) незавершенность процесса воспитания

 

4. Из перечисленных признаков выберите те, которые выражают особенности воспитательного процесса…

а) экономичность

б) целенаправленность

в) двусторонний характер

г) систематичность

 

 

ДЕ-2: Закономерности, принципы и направления воспитания.

 

1. Закономерности воспитания обуславливают… воспитания

а) принципы

   б) средства

    в) методы

    г) противоречия

 

2. Комплексный характер процесса воспитания предполагает…

а) единство воспитания и обучения

б) единство целей, задач, содержания, форм и методов воспитательного процесса

в) единство закономерностей и принципов воспитательного процесса

г) единство индивидуализации и дифференциации

 

3. Признаками гуманистического воспитания являются…

а) уважение прав и свобод личности   

б) отказ от централизованного школьного воспитания

    в) уважение позиции воспитанника

    г) создание условий для самореализации воспитанника

 

4. Определите требование личностного подхода…

а) личностный подход предполагает участие воспитанника в совместном обсуждении программы

б) личностный подход обязывает воспитателя строить воспитательный процесс на основе учета главных личностных качеств – направленности личности, ее жизненных планов и ценностных ориентаций

в) личностный подход нацеливает воспитателя на организацию воспитательного процесса на основе интересов и пожеланий воспитанника

г) личностный подход предполагает добровольность участия ученика во внеклассной воспитательной работе

ДЕ-3: Формы и методы воспитания.

 

1. К методам формирования сознания личности относятся…

а) рассказ

  б) беседа

    в) общественное мнение

    г) лекция  

 

2. К формам организации воспитательного процесса относятся…

а) индивидуальные

б) массовые

в) масштабные

    г) групповые

 

3. Общественно-обусловленные способы педагогически целесообразного взаимодействия между воспитателями и воспитанниками, способствующие организации жизнедеятельности воспитанников, их отношений, общения, стимулирующие активность и регулирующие поведение называются…

а) принципами воспитания

б) методами воспитания

в) закономерностями воспитания

г) формами воспитания

                                  

4. Методы воздействия на интеллектуальную сферу личности для формирования взглядов, понятий, установок, суждений, оценок относятся к методам…

а) организации жизнедеятельности и поведения воспитанников

б) методам формирования сознания личности

  в) методам стимулирования деятельности и поведения

г) методам контроля и самоконтроля в воспитании

ДЕ-4: Основные направления деятельности классного руководителя.

 

1. По охвату содержания воспитательной работы классного руководителя выделяют планирование…

 а) комплексное

  б) тематическое

  в) предметное

  г) долгосрочное

 

2. Вариантами должностного статуса классного руководителя в общеобразовательных школах являются…

а) классный воспитатель 

б) классный руководитель 

    в) классный куратор

г) классный организатор

3. К функциональным обязанностям классного руководителя относятся…

а)  социальная защита ребенка от неблагоприятных воздействий окружающей среды

б) планирование учебного процесса во избежание перегрузки учащихся

  в) организация разнообразной деятельности учащихся  

  г) формирование межличностных отношений в детском коллективе  

 

4. Формами педагогического просвещения родителей классным руководителем являются…

а) родительское собрание

б) посещение семьи

в) индивидуальные консультации

г) педагогический совет

 

ДЕ-5: Понятие о воспитательных системах.

 

1. Совокупность взаимосвязанных компонентов, составляющая целостную социально-педагогическую структуру школы и выступающая постоянно действующим фактором воспитания, представляет собой…      

а)  воспитательную систему школы

б) освоенную социальную среду школы

в) организационную систему школы

г) школу как социальный институт

 

2. Компонентами воспитательной системы являются…

а) управление

б) содержание

в) организация

г)  автономность

 

3. Основными условиями создания гуманистической воспитательной системы школы В.А. Караковского являлись…

а) ставка на самоуправление 

б) коллективные творческие дела

в) педагогика гуманистических отношений 

 г) диверсификация школы

 

4. Методику коллективной творческой деятельности разработал…

а) И.П.Иванов

б) В.А.Караковский

в) А.С.Макаренко

г) В.А.Сухомлинский.

 

ДЕ-6: Коллектив как объект и субъект воспитания.

 

1. Специфическая организация коллективной деятельности воспитанников, которая основана на развитии самостоятельности детей в принятии и реализации решений для достижения значимых коллективных целей определяется как…

 а) совместная деятельность

 б) самоуправление  

 в) коллективная деятельность

 г) организационная деятельность 

2. Степень авторитетности, положение в системе коллективных отношений определяет…

а) статус личности                                     

б) лидерство 

в) активность личности

г) роль личности

 

3. Социальная общность людей, объединенных на основе общественно значимых целей, общих ценностных ориентаций, совместной деятельности и общения, называется…

а) коллективом

б) группой

в) неформальным объединением 

г) классом

 

4. Структура коллектива, возникающая на основе межличностных отношений, определяется как…

а) формальная

б) временная

в) межличностная

г) неформальная

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.