|
||||||||||||||||||||
Изучение нового материала / Открытие нового знания
Изучение нового материала / Открытие нового знания | ||||||||||||||||||||
Тема | Великие географические открытия | |||||||||||||||||||
Цель | Познакомиться с мореплавателями Нового времени, выяснить значение Великих географических открытий | |||||||||||||||||||
Планируемые результаты | Предметные: - Познакомить с мореходами-первооткрывателями и их маршрутами; - Подвести обучающихся к пониманию того, что открытие новых земель стало ознаменовать начало новой эры
ПО ПРОГРАММЕ должны изучить: 1. Причины Великих географических открытий. 2. Великие географические открытия и великие мореплаватели-первооткрыватели. 3. Значение Великих географических открытий. | |||||||||||||||||||
Методы и приемы, используемые на уроке | Методы: проблемный, проверки знаний, эвристический, исследовательский, работы с печатными текстами, изучения материала. Приемы: проблемная ситуация, вопрос – ответ, работа в группах, тест | |||||||||||||||||||
Источники информации, использованные для подготовки урока | Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. Для общеобразоват. Организаций/ А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина; под ред. А.А.Искандерова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2019
| |||||||||||||||||||
Ресурсы (оснащение), используемые на уроке | Настенная карта: Карта мира на рубеже XV и XVI вв Карты атласа: Великие географические открытия. Большой иллюстрированный атлас (стр 38-39) Раздаточный материал: - другое: карта Европы в конце XV – начала XVI вв для каждой группы, задания для каждой группы, тест по теме урока для каждого | |||||||||||||||||||
ХОД УРОКА | ||||||||||||||||||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Примечание | |||||||||||||||||
Организационный момент | Подготовка учащихся к плодотворной работе, проверка готовности учащихся к работе | Учащиеся готовятся к уроку, подготавливают рабочее место | ||||||||||||||||||
Формулирование проблемы | 1)- как вы думаете, почему открытия назвали великими? 2) -Что означает слово «великий» в вашем понимании? 3) – Тогда какой вопрос мы можем задать к нашей теме урока? | 1) Предлагают различные варианты ответа на вопрос 2) -Значимый, существенный, огромный 3) -Почему географические открытия назвали великими? | Проблемный метод, прием «проблемная ситуация» | |||||||||||||||||
Актуализация знаний | 1) -Чтобы ответить на данный вопрос нужно вспомнить предыдущий материал. Выйдите и покажите на карте мира сильнейшие державы Востока конца XV в 2) – Назовите общие особенности развития для этих стран 3) –Какие открытия были сделаны до XV века? 4) - Как назывался главный торговый путь, соединявший в Средние века Азию со странами Европы? | 1) Ученики называют эти страны (Китай, Индия, Иран, Османская империя) и показывают их на карте 2) Называют: запоздалое развитие, сравнивая с Европой; строгая социальная дифференциация; преобладание государственной собственности и власти над частным землевладением и частной властью феодалов; безраздельная власть феодалов над городом. 3) -арабские мореплаватели освоили воды Индийского океана, основали свои колонии на побережье Восточной Африки, побывали в Индии и Китае. Купец Марко Поло много путешествовал по востоку. 4) –Великий шелковый путь | Метод проверки знаний, прием «вопрос - ответ» | |||||||||||||||||
Открытие нового знания | I. Причины географических открытий -Откройте учебник на стр 14, пункт «Почему манили новые земли» и выпишите в тетрадь причины ВГО | Читают параграф и выписывают в тетрадь причины: · рост численности населения, нехватка земель и ресурсов · долгая торговля с востоком · поиски прямого пути без посредников · часть путей находилась в руках арабов | Эвристический метод, исследовательский метод, метод работы с печатными текстами, метод изучения материала, прием «работа в группах» | |||||||||||||||||
II. Работа в группах Вы поделитесь на 3 группы по 6 человек каждая. Вам будет выдано задание и контурная карта. 1 группа: Открытия Колумба. По 1 пункту параграфа №2 ответьте на следующие вопросы, затем расскажите это всему классу 1. Зачем испанские правители отправили Колумба за океан 2. Назовите открытия, сделанные Колумбом. Покажите их на карте и нанесите на контурную карту 3. Оправдал ли Колумб надежды испанских правителей? 4. Оцените открытия Колумба 2 группа: Путешествие Ф. Магеллана. По 3 пункту параграфа №2 ответьте на следующие вопросы, затем расскажите это всему классу 1. Какая цель стояла перед Ф. Магелланом? 2. Покажите маршрут Магеллана и нанесите его на контурную карту 3. Какие открытия он совершил? 4. Оцените открытия Ф. Магеллана 3 группа: Португальцы на пути в Индию. С 5 пункта параграфа №1 и до конца ответьте на следующие вопросы, затем расскажите это всему классу 1. Почему португальцы были первыми путешественниками? 2. Цели путешествий 3. Имена путешественников и их открытия. Покажите их на карте и нанесите на контурную карту 4. Отношение португальцев к коренным народам | 1.Для того, чтобы опередить португальцев на востоке и первыми оказаться в сказочно богатых землях. 2. Колумб в 1492 году переплыл через Атлантику и достиг Багамских островов. Также он открыл острова Кубу и Гаити. Жителей он назвал индейцами. Еще трижды побывав за океаном он открыл Большие и Малые Антильские острова и часть побережья материка. Показывают на карте и наносят маршрут на контурную карту 3.Больших богатств Колумб не нашел, поэтому и не оправдал надежд правителей. 4.Тем не менее, Открытие Колумба имеет огромное значение, так как им был открыт совсем еще не ведомый европейцам материк, который условно называли Новый свет 1.Чтобы опередить португальцев на пути к Островам пряностей Магеллан решил проплыть вдоль берегов Южной Америки на юг. 3.Он открыл пролив, который теперь называют Магелановым проливом и вывел корабли в Южное море (Тихий океан). Такое название морю дал Магеллан. Его корабли достигли Филиппинских островов, а потом Молуккских. Далее на корабле «Виктория» команда пересекла Индийский океан и Атлантику и вернулась в Испанию. Показывают на карте и наносят маршрут на контурную карту 4.Магеллан проложил западный путь в страны Востока, совершил первое кругосветное путешествие. 1.Португалия и Испания были удачно расположены для плаваний по Атлантике, имели удобные порты, хорошие корабли и опытных моряков. 2.Стремились достичь берегов богатых земель, проложив морской путь вдоль берегов Африки. 3.Португальский принц Энрике Мореплаватель(1418). Его корабли достигли берегов Африки, населенных неграми; Бартоломеу Диаш (1488) достиг южной оконечности Африки, открыл мыс Доброй Надежды; Васко да Гама (1498) достиг берегов Индии. 4.Португальцы захватывали коренных жителей Африки в плен, превращали их в рабов, были жестоки. Они обманывали их, предлагали дешевые товары - стеклянные бусы, дешевую ткань - в обмен на золото и слоновую кость. | |||||||||||||||||||
Выражение решения проблемы | А теперь как мы сможешь ответить на вопрос к теме урока? (Почему географические открытия назвали великими?) | Великие – значит значительные. Великие географические открытия изменили представления людей о мире. | ||||||||||||||||||
Применение нового знания | Сейчас вам будет предложен тест на проверку новых знаний и степени их закрепления 1. Португальский аристократ, «открывший» Индию А) Х.Колумб Б) Васко да Гама В) Ф.Магеллан 2.Впервые доплыл до Мыса Доброй Надежды: А) Ф.Дрейк Б) Франциско Писарро В) Бартоломеу Диаш 3. Материк, названный именем итальянского путешественника Америго Веспуччи А) Африка Б) Америка В) Евразия В) Индия 4.Европейский морской путешественник, который случайно открыл Америку, плывя на Запад: А) Ф.Дрейк Б) Христофор Колумб В) Ф.Магеллан 5.Испанский путешественник, доказавший, что Земля шарообразная: А) Ф. Магеллан Б) Х.Колумб В) Васко да Гама 6.Каким странам принадлежало первенство в географических открытиях конца XV — начала XVI в.? а) Англии и Франции б) И талии и Франции в) Испании и Португалии г) Голландии и Испании 7. Расположите в хронологической последовательности путешествия: А) Первое кругосветное путешествие Б) Открытие морского пути в Индию В) Открытие мыса Доброй надежды Г) Путешествие Христофора Колумба Д) Путешествие Америго Веспуччи 8. Сколько лет назад было совершено первое путешествие Колумба? 9.Новый материк, открытый Колумбом, вначале называли А) Африка Б) Новый свет В) Вест-Индия 10. Назовите причины ВГО | Прием «тест» | ||||||||||||||||||
Домашнее задание | 1)Написать эссе по любому путешественнику эпохи ВГО и объяснить, в чем заключается значение его открытий 2) Прочитать параграф 3 и подготовиться к следующему уроку | 1) Ученики, используя интернет и дополнительную литературу, разбирают важность его открытий, изучают биографию мореплавателя. |
Примечание: для помощи в составлении карты в этапе открытия нового знания был использован опыт Пушкиной Галины Борисовны (https://kopilkaurokov.ru/istoriya/uroki/tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-vsieobshchiei-istorii-v-7-klassie-po-tiemie-vielikiie-ghieoghrafichieskiie-otkrytiia)
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|