|
||||||||||||||||||||
Изучение нового материала / Открытие нового знания
Изучение нового материала / Открытие нового знания | ||||||||||||||||||||
Тема | Западная Азия в древности: Двуречье. Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. | |||||||||||||||||||
Цель | Изучить тему «Двуречье при царе Хаммурапи» и сформировать у учащегося представление об особенностях положения страны при царе Хаммурапи, а так же особенностях его законодательной политики. | |||||||||||||||||||
Планируемые результаты | Предметные: результаты обучения: 1.Знать основные события и процессы периода правления Хаммурапи в Двуречье. 2.Знать термины периода правления Хаммурапи, такие как «раб», «Вавилон», «Тигр и Евфрат», «Шамаш». 3.Прослеживать причинно-следственные связи. 4.Умение анализировать исторические источники, к примеру «Законы Хаммурапи». 5.Умение работать с текстами учебника 6.Умение работать с картой 7.Умение давать оценку исторической личности ПО ПРОГРАММЕ должны изучить: Вавилон и его становление главным городом Двуречья. (работа с картой) Вавилонский царь Хаммурапи. Годы правления, личность царя. Деятельность Хаммурапи: Законы Хаммурапи. (работа с документом) А) Законы о рабах;
Б) Законы о богачах и бедняках;
. | |||||||||||||||||||
Методы и приемы, используемые на уроке | Беседа, частично-поисковый метод, работа в группах, рассказ, иллюстративный, работа с источниками, работа с картой, а так же самостоятельная работа и игра. | |||||||||||||||||||
Источники информации, использованные для подготовки урока | Вигасин А. А. B41 Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая; под ред. А. А. Искендерова. 11-е изд. - M. : Просвещение, 2020. - 303 с. : ил., карт. - ISBN 978-5-09- 073927-6.
Шевченко Н. И. Всеобщая история. История Древнего мира. Методические рекомендации. 5 класс : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Н. И. Шевченко. — М. : Просвещение, 2012. — 128 с. — ISBN 978-5-09- 028423-3.
Атлас. История Древнего мира. 5 класс. К учебнику - Вигасина А.А., Годера Г.И. и др.
| |||||||||||||||||||
Ресурсы (оснащение), используемые на уроке | Карты атласа: Вавилонское царство в первой половине 2 тысячелетия до н.э. проектор, экран, презентация.
Раздаточный материал: - отрывок из исторического источника: «Из законов Хаммурапи» | |||||||||||||||||||
ХОД УРОКА | ||||||||||||||||||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Примечание | |||||||||||||||||
1. Организационный этап | Учитель приветствует учеников и отмечает присутствующих и отсутствующих. | Ученики здороваются, готовятся к уроку, если не успели на перемене. | ||||||||||||||||||
2. Мотивирующий этап Вариант от Преподавателя Поставить проблему вместо вопроса – Прапвителями Вавилона было множество, но изучаем мы именно Хаммурапи. Именно о нем написано почему?» | 1) Учитель сообщает тему сегодняшнего урока « Вавилонский царь Хаммурапи и его законы». 2) Учитель задает вопрос, указывая на карту, где изображены границы Вавилонского государства в начала и конце правления Хаммурапи – «Скажите, что вы видите?» «Как вы думаете, почему на данной карте указаны две границы государства? Граница хосударства увеличилась или уменьшилась в течении этого периода? 3)Учитель показывает ученикам вопрос « Хаммурапи был значимой личностью своего времени? И говорит: «Сейчас перед вами вопрос, на которой вы не знаете ответа, однако в конце урока, каждый из вас сможет спокойно ответить на этот вопрос.» Подогрев тем самым интерес учеников, учитель начинает занятие, однако просит делать записи его лекции построчно. Один момент – одна стока, при желании добавляя какие-нибудь мини-рисунки. | Ученики, смотря на карту, отвечают, что они видят границы государства со столицей в городе Вавилон. Они отвечают, что, по их мнению, произошли изменения в границах государства. Смотря на даты. Показывающие состояния границ в 1792 и в 1750 г до н.э. и вспоминая особенности хронологии отчета годов до нашего времени, они отвечают, что границы государства увеличились. | Этот нестандартный способ записи позволит ученикам записывать информацию кратко и емко, а так же делать небольшие рисунки, которые отлично застревают в памяти и позволят быстро ориентироваться в записях. Это направлено на повышение интереса и представляет собой своеобразную игру. | |||||||||||||||||
3. Этап усвоения информации | Вавилон и его становление главным городом Двуречья. Учитель, используя презентацию для демонстрации изображений Вавилона, рассказывает о победе этого города с войне с другими городами-государствами, а так же немного о самом городе – его достопримечательностях или интересных моментах. Вавилонский царь Хаммурапи. Годы правления, личность царя. Учитель, используя презентацию для демонстрации изображений, рассказывает о Хаммурапи, о его становлении на трон царя, рассказывает несколькоинтересных моментов или фактов,плавно подводя к его законотворчеству. Перед тем, как начать следующую часть, учитель интересуется у учеников – А каковы были законы в городах-государствах до Хаммурапи? Законы Хаммурапи. Учитель рассказывает о законотворчестве Хаммурапи, приводя некоторые из них в качестве примера и разъясняя их суть. К концу раздела учитель просит вместе с ним нарисовать КЛАСТЕР. | Ученики внимательно слушают учителя и записывают основную информацию о Вавилоне в предложенной учителем форме. Ученики отвечают на вопрос, исходя из знаний с прошлого урока. | На мой взгляд, метод интересных фактов или моментов очень важен, когда ты рассказываешь о каком-то событии или персонаже. Этот простой факт, как правило, запоминается куда лучше, чем большой поток информации, а если ученик его вспомнит – это как правило приводит к наслаиванию информации в памяти и позволяет ученику вспомнить и все остальное методом «Цепи воспоминаний». | |||||||||||||||||
4. Этап работы в парах, (этап усвоения и закрепления информации, выделенный отдельно) | Учитель выдает ученикам заметки «Из законов Хаммурапи» по одной на пару. Ученики могут разделиться на пары либо по желанию, либо по местам, где сидят. Учитель говорит ученикам: В парах ответьте на вопросы к документу. Обсудите, по какому принципу осуществлялось наказание за преступления. Объясните, почему имя царя Хаммурапи вошло в мировую историю. Как образовалось Вавилонское царство? Обсудите, почему в законах не защищены интересы рабов. | Делясь на пары, дети обдумывают вопросы в течении 8 минут а после одна пара отвечает на один вопрос. Если у учеников возникают проблемы, можно либо предоставить возможность ответить другой паре, либо подтолкнуть к ответу. | Данные заметки представлены в учебнике на странице 72 учебника, однако ученики могли забыть принести учебники и лучше заранее учесть этот момент и сделать раздаточный материал. | |||||||||||||||||
5. Подведение итогов и рефлексия | Сначала учитель повторяет вопрос с самого начала урока и дает ученикам возможность ответить на вопрос. Учитель спрашивает учеников о главных заслугах Хаммурапи. Закрепление: Какое значение имели эти законы для жителей Вавилона? Какое значение эти законы имеют для нас, людей, живущих в ХХI веке? Как вы считаете, в наше время такие законы бы прижились? К чему бы это могло привезти? | Ученики, благодаря знаниям, полученным в процессе урока, отвечают своими словами. 1. Увеличил территорию государства 2.Установил единые законы государства. Ученики отвечают на вопросы, исходя из собственного мнения. | Очень важно сделать в презентации 24-26 чтобы текст не вылезал сразу при перелистывании слайда, а постепенно при нажатии. Ученики должны вместе с учителем придти к ответу. |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|