Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Изучение нового материала / Открытие нового знания



 

Технологическая карта урока истории

ФИО студента

Быков Леонид Андреевич

Предмет

История Древнего мира

Класс

5 класс

Тип урока

Изучение нового материала / Открытие нового знания

Тема

Западная Азия в древности: Двуречье. Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

Цель

Изучить тему «Двуречье при царе Хаммурапи» и сформировать у учащегося представление об особенностях положения страны при царе Хаммурапи, а так же особенностях его законодательной политики.

Планируемые результаты  

Предметные: результаты обучения:

1.Знать основные события и процессы периода правления Хаммурапи в Двуречье.

2.Знать термины периода правления Хаммурапи, такие как «раб», «Вавилон», «Тигр и Евфрат», «Шамаш».

3.Прослеживать причинно-следственные связи.

4.Умение анализировать исторические источники, к примеру «Законы Хаммурапи».

5.Умение работать с текстами учебника

6.Умение работать с картой

7.Умение давать оценку исторической личности

ПО ПРОГРАММЕ должны изучить:

Вавилон и его становление главным городом Двуречья. (работа с картой)

Вавилонский царь Хаммурапи. Годы правления, личность царя.

Деятельность Хаммурапи: Законы Хаммурапи. (работа с документом)

А) Законы о рабах;

 

Б) Законы о богачах и бедняках;

 

.

Методы и приемы, используемые на уроке

Беседа, частично-поисковый метод, работа в группах, рассказ, иллюстративный, работа с источниками, работа с картой, а так же самостоятельная работа и игра.

Источники информации, использованные для подготовки урока

Вигасин А. А.

B41 Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая; под ред. А. А. Искендерова. 11-е изд. -

M. : Просвещение, 2020. - 303 с. : ил., карт. - ISBN 978-5-09- 073927-6.

 

Шевченко Н. И.

Всеобщая история. История Древнего мира. Методические рекомендации. 5 класс : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Н. И. Шевченко. —

М. : Просвещение, 2012. — 128 с. — ISBN 978-5-09-

028423-3.

 

Атлас. История Древнего мира. 5 класс. К учебнику - Вигасина А.А., Годера Г.И. и др.

 

Ресурсы (оснащение), используемые на уроке

Карты атласа:  Вавилонское царство в первой половине 2 тысячелетия до н.э.

проектор, экран, презентация.

 

Раздаточный материал:

- отрывок из исторического источника: «Из законов Хаммурапи»

ХОД УРОКА

Этап урока   Деятельность учителя Деятельность учеников Примечание
1. Организационный этап Учитель приветствует учеников и отмечает присутствующих и отсутствующих. Ученики здороваются, готовятся к уроку, если не успели на перемене.  
2. Мотивирующий этап     Вариант от Преподавателя Поставить проблему вместо вопроса – Прапвителями Вавилона было множество, но изучаем мы именно Хаммурапи. Именно о нем написано почему?» 1) Учитель сообщает тему сегодняшнего урока « Вавилонский царь Хаммурапи и его законы». 2) Учитель задает вопрос, указывая на карту, где изображены границы Вавилонского государства в начала и конце правления Хаммурапи – «Скажите, что вы видите?» «Как вы думаете, почему на данной карте указаны две границы государства? Граница хосударства увеличилась или уменьшилась в течении этого периода? 3)Учитель показывает ученикам вопрос « Хаммурапи был значимой личностью своего времени?  И говорит: «Сейчас перед вами вопрос, на которой вы не знаете ответа, однако в конце урока, каждый из вас сможет спокойно ответить на этот вопрос.» Подогрев тем самым интерес учеников, учитель начинает занятие, однако просит делать записи его лекции построчно. Один момент – одна стока, при желании добавляя какие-нибудь мини-рисунки.     Ученики, смотря на карту, отвечают, что они видят границы государства со столицей в городе Вавилон. Они отвечают, что, по их мнению, произошли изменения в границах государства. Смотря на даты. Показывающие состояния границ в 1792 и в 1750 г до н.э. и вспоминая особенности хронологии отчета годов до нашего времени, они отвечают, что границы государства увеличились.     Этот нестандартный способ записи позволит ученикам записывать информацию кратко и емко, а так же делать небольшие рисунки, которые отлично застревают в памяти и позволят быстро ориентироваться в записях. Это направлено на повышение интереса и представляет собой своеобразную игру.  
3. Этап усвоения информации Вавилон и его становление главным городом Двуречья. Учитель, используя презентацию для демонстрации изображений Вавилона, рассказывает о победе этого города с войне с другими городами-государствами, а так же немного о самом городе – его достопримечательностях или интересных моментах.   Вавилонский царь Хаммурапи. Годы правления, личность царя. Учитель, используя презентацию для демонстрации изображений, рассказывает о Хаммурапи, о его становлении на трон царя, рассказывает несколькоинтересных моментов или фактов,плавно подводя к его законотворчеству.   Перед тем, как начать следующую часть, учитель интересуется у учеников – А каковы были законы в городах-государствах до Хаммурапи? Законы Хаммурапи. Учитель рассказывает о законотворчестве Хаммурапи, приводя некоторые из них в качестве примера и разъясняя их суть.     К концу раздела учитель просит вместе с ним нарисовать КЛАСТЕР. Ученики внимательно слушают учителя и записывают основную информацию о Вавилоне в предложенной учителем форме.   Ученики отвечают на вопрос, исходя из знаний с прошлого урока. На мой взгляд, метод интересных фактов или моментов очень важен, когда ты рассказываешь о каком-то событии или персонаже. Этот простой факт, как правило, запоминается куда лучше, чем большой поток информации, а если ученик его вспомнит – это как правило приводит к наслаиванию информации в памяти и позволяет ученику вспомнить и все остальное методом «Цепи воспоминаний».
4. Этап работы в парах, (этап усвоения и закрепления информации, выделенный отдельно) Учитель выдает ученикам заметки «Из законов Хаммурапи» по одной на пару. Ученики могут разделиться на пары либо по желанию, либо по местам, где сидят. Учитель говорит ученикам:  В парах  ответьте на вопросы к документу. Обсудите, по какому принципу осуществлялось наказание за преступления. Объясните, почему имя царя Хаммурапи вошло в мировую историю.  Как образовалось Вавилонское царство? Обсудите, почему в законах не защищены интересы рабов.   Делясь на пары, дети обдумывают вопросы в течении 8 минут а после одна пара отвечает на один вопрос. Если у учеников возникают проблемы, можно либо предоставить возможность ответить другой паре, либо подтолкнуть к ответу. Данные заметки представлены в учебнике на странице 72 учебника, однако ученики могли забыть принести учебники и лучше заранее учесть этот момент и сделать раздаточный материал.
5. Подведение итогов и рефлексия Сначала учитель повторяет вопрос с самого начала урока и дает ученикам возможность ответить на вопрос. Учитель спрашивает учеников о главных заслугах Хаммурапи. Закрепление: Какое значение имели эти законы для жителей Вавилона? Какое значение эти законы имеют для нас, людей, живущих в ХХI веке? Как вы считаете, в наше время такие законы бы прижились? К чему бы это могло привезти? Ученики, благодаря знаниям, полученным в процессе урока, отвечают своими словами.   1. Увеличил территорию государства  2.Установил единые законы государства.   Ученики отвечают на вопросы, исходя из собственного мнения.   Очень важно сделать в презентации 24-26 чтобы текст не вылезал сразу при перелистывании слайда, а постепенно при нажатии. Ученики должны вместе с учителем придти к ответу.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.