|
||||||||||
Организационная структура урокаОрганизационная структура урока | ||||||||||
Этап урока | Образовательные задачи (планируемые результаты) | Используемые ресурсы, в т.ч. ЭФУ (для ЭФУ укажите названия конкретных объектов и страницу) | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | длит. этапа (мин) | |||||
1.Организационный | Личностные результаты: формировать позитивное отношение к людям и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире | Слайд мультимедийной презентации
| Устное общение для создания позитивного настроя, установления контакта с классом, помощь в формировании групп, создание рабочей атмосферы, помощь установлению контакта внутри групп | Формируют группы, используя цветовое деление при входе в кабинет, приветствуют учителя, организуются на работу. | ||||||
2. Мотивация учебной деятельности Методы - фронтальная работа | Личностные результаты: организовывать самостоятельную познавательную деятельность | Слайд мультимедийной презентации https://www.youtube.com/watch?v=IvhQX8_I7Ng – звуки планет: Солнце, Меркурий, Венера, Земля, Марс
Слайд мультимедийной презентации | Включает «Звуки планет», предлагает вопросы, подводящие к формулировке проблемы урока: -Давайте вспомним сколько планет в Солнечной системе? - На какие две группы делятся планеты?
- Какие планеты входят в Земную группу? - По каким характеристикам прослеживается разделение планет на две группы? - Сформулируйте основные отличительные особенности каждой группы планет. - Как определить специфические особенности каждой из планет Земной группы?
| Прослушивают звуки планет. Размышляют. Отвечают на вопросы. Формулируют тему и образовательные цели и задачи урока | ||||||
3.Актуализация знаний Метод - групповая работа | Предметные результаты: - указывать параметры сходства внутреннего строения и химического состава планет земной группы.
Метапредметные результаты: - использовать основы теории формирования Солнечной системы для объяснения особенностей планет земной группы; - сравнивать планеты земной группы на основе выделенных кри- териев; - умения работать с текстом научного содержания.
Личностные результаты: - научиться организовывать групповую познавательную деятельность. | Работа с учебником астрономии – с.217; цветная иллюстрация
Используют ноутбуки, имеющие подключение к сети Интернет. https://www.youtube.com/watch?v=98kjlWWk62c 3Д путешествие по Солнечной системе. Земная гуппа http://astromaniya.at.ua/publ/solnechnaja_sistema/sostav_solnechnoj_sistemy/kharakteristika_planet_zemnoj_gruppy/5-1-0-12 Характеристики планет
| Определите общие характеристики планет земной группы; рассмотрите фото участков поверхности каждой планеты, результаты исследования атмосферы.
Какие особенности у каждой из планет земной группы? Каждая группа получает План характеристики планет: - расстояние от Солнца до планеты, 1-я группа – Меркурий 2-я группа – Венера 3-я группа – Земля 4-я группа – Марс. Направляет и контролирует работу групп, оценивает вклад каждого члена группы. | Используя учебник, находят нужную информацию. Анализируют информацию. Выделяют параметры сходства планет земной групп. Распределяют работу в группах. Используя учебник и ноутбук, находят нужную информацию, делают презентацию 5-7 слайдов. | ||||||
4. Первичное усвоение нового материала | Предметные результаты: - описывать характеристики; - характеризовать рельеф поверхностей планет земной группы; - объяснять особенности.
Метапредметные результаты: - ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; - классифицировать объекты исследования, структурировать изучаемый материал, аргументировать свою позицию; - формулировать выводы и заключения.
Личностные результаты: - развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения; - выступать с презентацией результатов своей работы; - уметь общаться при работе группе. | Карточки «Основные характеристики планет земной группы»
Компьютер, проектор, презентации | Раздает индивидуальные карточки «Основные характеристики планет земной группы» (Приложение 1)
Направляет и контролирует правильность изложения материала. | Готовятся к выступлению- защите презентаций. Проводят презентации самостоятельной работы в группах. Выделяют основные характеристики планет земной группы. Заполняют таблицу «Основные характеристики планет земной группы» | ||||||
5. Первичная проверка понимания и закрепление | Листочки с заданиями.
| Обучающимся раздаются листочки с заданиями. Всего семь вопросов, каждый из которых имеет варианты ответа. Вам нужно выбрать правильный и обвести его кружочком.
| Выполняют тестовые задания. | |||||||
| Компьютер, проектор | Слайд с ответами для тестового задания. | Проверяют, обменявшись в парах. Выставляют оценки | |||||||
6.Информация о домашнем задании |
| Компьютер, проектор | Формулирует домашнее задание, дает инструктаж по его выполнению . Параграф учебника 18, с.98-107; упр. 14 с.107
| Записывают домашнее задание. | ||||||
7. Рефлексия (подведение итогов занятия) | Метапредметные результаты: - развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств. Личностные результаты: – уметь давать самооценку своей деятельности на уроке. |
| Проводит рефлексию, анализирует результаты анкеты (Приложение 2)
Сообщение итогов занятия. | Заполнение анкет. | ||||||
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|