Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Организационная структура урока



Организационная структура урока

Этап урока

Образовательные задачи (планируемые результаты)

Используемые ресурсы, в т.ч. ЭФУ (для ЭФУ укажите названия конкретных объектов и страницу)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся длит. этапа (мин)
1.Организационный  

Личностные результаты: формировать позитивное отношение к людям и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире

Слайд  мультимедийной

презентации

 

Устное общение для создания позитивного настроя, установления контакта с классом, помощь в формировании групп, создание рабочей атмосферы, помощь установлению контакта внутри групп

Формируют группы, используя цветовое деление при входе в кабинет, приветствуют учителя, организуются на работу.
2. Мотивация учебной деятельности Методы - фронтальная работа  

Личностные результаты: организовывать самостоятельную

познавательную деятельность

Слайд мультимедийной

презентации

https://www.youtube.com/watch?v=IvhQX8_I7Ng – звуки планет: Солнце, Меркурий, Венера, Земля, Марс

Слайд мультимедийной

презентации

Включает «Звуки планет», предлагает вопросы, подводящие к формулировке проблемы урока:

-Давайте вспомним сколько планет в Солнечной системе?

- На какие две группы делятся планеты?

 

- Какие планеты входят в Земную группу?

- По каким характеристикам прослеживается разделение планет на две группы?

- Сформулируйте основные отличительные особенности каждой группы планет.

- Как определить специфические особенности каждой из планет

Земной группы?

 

Прослушивают звуки планет. Размышляют. Отвечают на вопросы. Формулируют тему и образовательные цели и задачи урока
3.Актуализация знаний   Метод - групповая работа

Предметные результаты:

- указывать параметры сходства

внутреннего строения и химического состава планет

земной группы.

 

Метапредметные результаты:

- использовать основы теории

формирования Солнечной системы для объяснения

особенностей планет земной группы;

- сравнивать

планеты земной группы на основе выделенных кри-

териев;

- умения  работать с текстом научного содержания.

 

Личностные результаты:

 - научиться организовывать групповую

познавательную деятельность.

Работа с учебником астрономии – с.217; цветная иллюстрация

 

 

 Используют ноутбуки, имеющие подключение к сети Интернет.

https://www.youtube.com/watch?v=98kjlWWk62c 3Д путешествие по Солнечной системе. Земная гуппа

http://astromaniya.at.ua/publ/solnechnaja_sistema/sostav_solnechnoj_sistemy/kharakteristika_planet_zemnoj_gruppy/5-1-0-12 Характеристики планет

 

 

Определите общие характеристики планет земной группы; рассмотрите фото участков поверхности каждой планеты, результаты исследования атмосферы.

 

Какие особенности у каждой из планет земной группы?

Каждая группа получает

План характеристики планет:

- расстояние от Солнца до планеты,
- диаметр планеты,
- рельеф и цвет планеты,
- вид на звездном небе,
- состав атмосферы,
- температуру на поверхности планеты,
- оборот вокруг своей оси,
- оборот вокруг Солнца;
- наличие и характеристика крупных спутников.

1-я группа – Меркурий

2-я группа – Венера

3-я группа – Земля

4-я группа – Марс.

Направляет и контролирует работу групп, оценивает вклад каждого члена группы.

Используя учебник, находят нужную информацию. Анализируют информацию. Выделяют  параметры сходства планет земной групп.     Распределяют работу в группах. Используя учебник и ноутбук, находят нужную информацию, делают презентацию 5-7 слайдов.    
4. Первичное усвоение нового материала

Предметные результаты:

 - описывать характеристики;

 - характеризовать рельеф поверхностей планет земной группы;

- объяснять особенности.

 

Метапредметные результаты:

 - ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

- классифицировать объекты исследования, структурировать изучаемый материал, аргументировать свою позицию;

- формулировать выводы и заключения.

 

Личностные результаты:

 - развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения;

- выступать с презентацией результатов своей работы;

 - уметь общаться при работе группе.

Карточки «Основные характеристики планет земной группы»

 

Компьютер, проектор, презентации

Раздает индивидуальные карточки «Основные характеристики планет земной группы»

(Приложение 1)

 

Направляет и контролирует правильность изложения материала.

Готовятся к выступлению- защите презентаций.     Проводят презентации самостоятельной работы в группах. Выделяют основные характеристики планет земной группы. Заполняют таблицу «Основные характеристики планет земной группы»    
5. Первичная проверка понимания и закрепление  

Листочки с заданиями.

 

Обучающимся раздаются листочки с заданиями.

Всего семь вопросов, каждый из которых имеет варианты ответа. Вам нужно выбрать правильный и обвести его кружочком.

 

Выполняют тестовые задания.
 

 

Компьютер, проектор

Слайд с ответами для тестового задания.

Проверяют, обменявшись в парах. Выставляют оценки
6.Информация о домашнем задании

 

Компьютер, проектор

Формулирует домашнее задание, дает инструктаж по его выполнению .

Параграф учебника 18, с.98-107; упр. 14 с.107

 

Записывают домашнее задание.
7. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Метапредметные результаты:

 - развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств.

Личностные результаты:

 – уметь давать самооценку своей деятельности на уроке.

 

Проводит рефлексию, анализирует результаты анкеты (Приложение 2)

 

Сообщение итогов занятия.

Заполнение  анкет.  
                     

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.