Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Изучение нового материала / Открытие нового знания



 

Технологическая карта урока истории

ФИО студента

Султангареев Артём Расимович

Предмет

История Нового времени

Класс

7 класс

Тип урока

Изучение нового материала / Открытие нового знания

Тема

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства

Цель

Познакомить учеников с причинами и ходом Реформации в Европе и, в частности, в Германии. Узнать биографию и идеи Мартина Лютера. Понять итоги Реформации в Германии.

Планируемые результаты  

Предметные: результаты обучения (относительно изучаемой темы)

1) Изучение темы Реформация в Европе

2) Изучение новых личностей (М.Лютер, Т.Мюнцер, Карл V) и терминов (лютеранство, протестант)

3) Развитие навыков работы с историческими источниками

ПО ПРОГРАММЕ должны изучить: Реформация в Европе: причины, ход, личности, итоги.

.

Методы и приемы, используемые на уроке

Беседа, рассказ, частично-поисковый метод, работа с источником.

Источники информации, использованные для подготовки урока

Всеобщая история. История Нового времени. 7 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина ; под ред. А. А. Искендерова. — М. : Просвещение, 2019. — 239 с., [8] л. : ил., карт. — ISBN 978-5-09-070396-3.

Ресурсы (оснащение), используемые на уроке

Настенная карта: нет

Карты атласа: нет

проектор, экран (если используется Презентация)

Раздаточный материал:

- отрывок из исторического источника: ксерокопия из: История средних веков (XV-XVII вв.): Хрестоматия, ч. II. Пособие для учителей/ Сост. В.Е.Степанова, А.Я.Шевеленко.- 2-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 1981. – 287 с. / с.206 “У. ФОН ГУТТЕН. «ВАДИСК, ИЛИ РИМСКАЯ ТРИАДА»” и с.208 “М.ЛЮТЕР. ТЕЗИС (31 октября 1517 г.)”

ХОД УРОКА

Этап урока   Деятельность учителя Деятельность учеников Примечание
Актуализация знаний 1. Начать урок с актуализации знаний учеников. Спросить детей о том, какая была церковь в Средние века (за счёт чего жила, чем занималась). 2. Рассказать детям о гуманистах, и их взглядах на церковь. Упомянуть У. Фон Гуттена и предложить детям по отрывку из его произведения «Вадиск, или римская триада» полностью вспомнить, какой была католическая церковь. 3. Выписать на доске “пороки” церкви 1. Ответить на вопрос учителя о средневековой церкви. 2. Прочитать отрывок из труда У. Фон Гуттена и назвать недостатки католической церкви, по мнению автора. Беседа и работа с источником
Формулировка темы и целей 1. Предложить детям поставить себя на место современников того времени и поинтересоваться, нравится ли нам такая церковь. 2. Спросить детей, что мы можем сделать, чтобы нам стало лучше. Мы поддержим вариант с изменением церкви. 3. Переформулируем слова “изменение церкви” на “проведём реформы” и озвучим тему урока «Реформация», а точнее «Начало Реформации в Европе». 1. Дети скажут, что им не нравится такая церковь. 2. Дети предложат различные варианты выхода из сложившейся ситуации (возможно будут варианты уничтожения церкви, замена церкви, изменение церкви). Беседа, частично-поисковый метод
Изучение новых знаний 1. Сказать детям что, вспомнив католическую церковь, мы частично затронули причины Реформации. Самостоятельно и кратко рассказать детям о причинах религиозной революции. Сами, вмести с этим, мы пишем причины Реформации на доске, и просим детей записывать их за нами. 2. Затем мы просим детей открыть учебник на стр. 106 и выбираем одного из учеников, который прочтёт раздел «Мартин Лютер». Затем дети рассказывают о том, кто такой Мартин Лютер и кратко его биографию, предлагаем рассмотреть портрет Лютера в учебнике. Мы можем задавать наводящие вопросы. 3. После этого мы просим детей записать в тетрадь даты: 31 октября 1517 года, 1520 год, 1521 год, 1524-1525 годы, 1555 год. Мы просим их оставить расстояние в несколько строчек между датами и говорим, что по ходу изучения темы им нужно будет вписать события, соотносимые с этими датами. 4. Далее мы предлагаем детям прочитать раздел «Борьба за Реформацию началась», выбрав в качестве чтеца другого ученика. Все остальные слушают и следят, и, после, заполняют первые 3 даты. 5. Предложить детям поработать с историческим источником. Дать к прочтению короткий отрывок из «Тезисов» М.Лютера и вместе с ними обсудить основные идеи реформатора. Чтобы облегчить детям задачу, учитель задаёт наводящие вопросы. Заключить обсуждение понятием «лютеранство». 6. Самому кратко рассказать школьникам о Крестьянской войне, Томасе Мюнцере, термине протестант, религиозной войне между католиками и протестантами и завершить Аугсбургским миром. Просим школьников заполнить оставшиеся основные даты. 7. Поинтересоваться у учеников, что может означать цитата “Чья страна, того и вера..”. Обсудить с учениками и попросить записать в тетради основные итоги Реформации в Германии. 1. Слушают и записывают за учителем информацию с доски. 2. Читают учебник и обсуждают с учителем биографию Мартина Лютера (от куда он родом, кто его отец, где он учился, работал), могут задавать вопросы учителю. 3. Записывают даты в тетрадь. 4. После прочтения текста учебника, дети заполняют в тетради первую полученную информацию о датах. 5. Дети читают отрывок из «Тезисов» М.Лютера и вступают в обсуждение с учителем. Они предлагают различные идеи Лютера. 6. Школьники слушают учителя и заполняют оставшиеся даты. 7. Ученики предлагают свои мысли на счёт цитаты. Затем, с помощью учителя, заполняют в тетради итоги Реформации. Беседа, рассказ, работа с источником, частично-поисковый метод
Первичное закрепление знаний Учитель спрашивает у детей: назовите причины Реформации, расскажите о Мартине Лютере, назовите ход Реформации, подведите итоги Реформации. Всё это можно делать с опорой на конспект в тетради. Можно просить рассказать не весь материал, а по частям, спрашивая тех, кто поднимает руку. Дети вспоминают, с помощью конспекта в тетради, материал урока и воспроизводят в конце урока. На всё у детей должно уйти не более 5-7 минут. Беседа
Рефлексия Учитель спрашивает у детей. Понравился ли им урок и узнали ли они о Реформации в Германии. Узнает, осталось ли им что-то непонятно. Дети отвечают на рефлексивные вопросы учителя. Беседа
Дача домашнего задания. Учитель задаёт детям задание: заполнить таблицу «Отличительные идеи католической и лютеранской церквей». Записывают домашнее задание. ---

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.