Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Изучение нового материала / Открытие нового знания



 

Технологическая карта урока истории

ФИО студента

Медведев Игорь Алексеевич

Предмет

История Нового времени

Класс
Тип урока

Изучение нового материала / Открытие нового знания

Тема

Реформация в Англии. Генрих VIII

Цель

Познавательные цели - сообщение новых фактов. Изучение Реформации в Англии, хода её развития. Личность Генриха VIII. Введение новых понятий - англиканство. Изучение новых явлений - реформация в Англии.
Изучение законов или закономерностей - развитие капиталистических отношений в Англии. Изучение дополнительных свойств уже известных понятий - абсолютная монархия, парламент, реформация.

Развивающие цели. Выдвигать гипотезы, обобщать, анализировать, сравнивать.

Воспитательные. Формирование интереса к истории. Воспитание личностных качеств, способствующих успешность исп. деятельности. (мораль урока - не быть как Генрих VIII)

Планируемые результаты  

Предметные: 1) овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
2) способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
3) умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
4) расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

Метапредметные: способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;

 

Личностные: понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

умение сотрудничать с другими людьми

Методы и приемы, используемые на уроке

Словесные: Рассказ, объяснение, дискуссия, лекция.

Наглядные: метод иллюстраций.

Источники информации, использованные для подготовки урока

Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс : учебник для общеобразовательных организаций : в трёх частях / А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина ; под редакцией А. А. Искендерова. - 2-е изд. - Москва : Просвещение, 2017.

Ресурсы (оснащение), используемые на уроке

Настенная карта: наименование

Карта: Этапы реформации католической церкви в странах Западной Европы.
Компьютер, проектор, экран
YouTube канал Гамлен
Раздаточный материал - отрывок из книги Томаса Мора "Утопия"

 

ХОД УРОКА

Этап урока   Деятельность учителя Деятельность учеников Примечание
Рефлексия прошлых занятий Нужно вспомнить предыдущую тему. Задать вопросы ученикам о войне Алой и Белой розы: Даты войны. Причины. Кто такие Йорки и Ланкастеры? Как война завершилась? Ответить на вопросы учителя. Вспомнить предыдущий материал. Используется слайд 1 презентации
Организационный этап Ученикам предлагается к просмотру видео. (С 1 минуты до 5 минут). После просмотра задаются вопросы: "Как вы можете охарактеризовать Генриха VIII? Его предшественника? Как вы думаете, каким будет его дальнейшее правление? Оглашается тема урока. Даты правления Генриха.Проблемный вопрос: особенности Английской реформации. Предлагается вспомнить термины: реформация, абсолютная монархия. Ученики смотрят видео. Потом, проанализировав услышанное, отвечают на вопросы учителя. Записывают тему урока, даты правления. Отвечают на вопросы учителя. Используется слайд 2 презентации. Ссылка на видео в приложении.
Актуализация знаний. Мотивационный этап. Ученикам показывается карта. Учитель просит найти Англию. Сказать, чем, судя по карте, она отличается от остальных стран. Учитель просит высказать свои предположения по этому поводу. Ученики изучают карту, отвечают на вопросы учителя. Используется карта
Изучение нового материала. Рассказ о Генрихе начинается с того момента, где остановилось видео. Об охлаждении к своей первой жене, об увлечении Анной Болейн, о разводе. О начале реформации в Англии, об изданных в это время законах, пострадавших от них. Даётся отрывок: "Везде, где существует право собственности, где всё измеряется на деньги, о справедливости и общественном благополучии не может быть и речи. Можешь ли ты допустить что самые драгоценные сокровища находятся в руках недостойных? И можно ли назвать вполне счастливым такое государство, где общественное достояние служит добычей в руках горсти людей, ненасытных в наслаждениях, между тем как масса гибнет от нищеты". Вопрос: Как вы его понимаете? Как бы вы могли назвать идеальное общество? Невозможное? Даётся немного информации о Томасе Море. Рассказывается об остальных жёнах Генриха. Других принятых им законах. О результатах его правления. На основе услышанного ученикам предлагается самостоятельно ответить на главный проблемный вопрос урока. Конспектируют слова учителя.     Читают отрывок, анализируют, отвечают на вопросы учителя.   Учитель слушает предположения. Поправляет, если что-то не так. Закрепляет мысль в умах детей. Слайды 3- 7. Раздаточный материал.
Рефлексия Быстро задаются вопросы: даты правления, даты указов, изученные определения. Ещё раз спрашиваются особенности реформации. В качестве финального задания предлагается расставить жён Генриха в хронологической последовательности. Отвечают на вопросы учителя.  

 

Приложение 1 видео: [https://www.youtube.com/watch?v=F9O8Kdaw4f0&t=305s&ab_channel=%D0%93%D0%B0%D0%BC%D0%BB%D0%B5%D0%BD]

Приложение 2.: Карта

Приложение 3 презентация:



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.