Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Изучение нового материала / Открытие нового знания



 

Технологическая карта урока истории

ФИО студента

Алексеев Михаил Сергеевич

Предмет

История России

Класс

Седьмой

Тип урока

Изучение нового материала / Открытие нового знания

Тема

Внешняя политика Ивана Грозного – Ливонская война

Цель

Сформировать у учеников представление о той войне, научить их на примере этой войны находить причинно-следственные связи, логически рассуждать

Планируемые результаты  

Предметные: Научить учеников работать с картами, понимать контекст, в котором проходит та или иная война, развить умение рассуждать

ПО ПРОГРАММЕ должны изучить: причины, ход, итоги Ливонской войны

.

Методы и приемы, используемые на уроке

Частично-поисковый, рассказ, иллюстрации, беседа

Источники информации, использованные для подготовки урока

Учебник по истории России за 7 класс под авторством Арсентьева Н.М., Данилова А.А., Курукина И.В., Торкуновой А.В. 1 Часть

Ресурсы (оснащение), используемые на уроке

Карты атласа: Ливонская война 1558 – 1583 гг

Раздаточный материал:

- Собственно, учебник

- Карты Ливонской войны

 

ХОД УРОКА

Этап урока   Деятельность учителя Деятельность учеников Примечание
Организационный Здоровается, возможно задает некоторые служебные вопросы Здороваются, готовятся к уроку  
Мотивационный Учитель упоминает большую войну, которую вел Иван Грозный (как бы подводка к теме урока) Записывают тему, слушают  
Актуализация знаний Учитель спрашивает учеников об основных противниках России, предлагает порассуждать, куда России следовало бы стремиться, расширяться После учитель записывает на доске ответы на эти вопросы Исходя из ранее полученных знаний, дети дают ответ на вопрос, рассуждают о расширении территорий Дети записывают ответы себе в тетрадь  
Выявление затруднения Учитель спрашивает, кто что знает о Ливонском ордене Ставит вопрос о том, почему Россия проиграла в войне разваливавшемуся ордену Дети рассказывают, основываясь на знаниях Дети высказывают предположения  
Первичное закрепление новых знаний Просит поработать с картой: найти Ливонский орден, Литву, Польшу Работают с картой  
Самостоятельная работа Работа с картой продолжается. Ученикам необходимо выписать даты и места сражений Далее идет работа с учебником. Необходимо прочитать о войне, о причинах, о ходе Далее учитель просит прочитать об образовании Речи Посполитой Вопрос: почему Литва и Польша выступили против Ивана Грозного? Дети работают с картой, с учебником, отвечают на вопрос  
Включение в систему знаний и умений Предлагается подумать над итогами, над тем, что привело к этим самым итогам Дети думают и выдвигают предположения  
Рефлексия Предлагается оценить внешнюю политику Ивана Грозного, оценить ход и итог войны Дети дают оценки  

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.