|
||||||||||||||||||||
Изучение нового материала / Открытие нового знания
Изучение нового материала / Открытие нового знания | ||||||||||||||||||||
Тема | Внешняя политика Ивана Грозного – Ливонская война | |||||||||||||||||||
Цель | Сформировать у учеников представление о той войне, научить их на примере этой войны находить причинно-следственные связи, логически рассуждать | |||||||||||||||||||
Планируемые результаты | Предметные: Научить учеников работать с картами, понимать контекст, в котором проходит та или иная война, развить умение рассуждать ПО ПРОГРАММЕ должны изучить: причины, ход, итоги Ливонской войны . | |||||||||||||||||||
Методы и приемы, используемые на уроке | Частично-поисковый, рассказ, иллюстрации, беседа | |||||||||||||||||||
Источники информации, использованные для подготовки урока | Учебник по истории России за 7 класс под авторством Арсентьева Н.М., Данилова А.А., Курукина И.В., Торкуновой А.В. 1 Часть | |||||||||||||||||||
Ресурсы (оснащение), используемые на уроке | Карты атласа: Ливонская война 1558 – 1583 гг Раздаточный материал: - Собственно, учебник - Карты Ливонской войны
| |||||||||||||||||||
ХОД УРОКА | ||||||||||||||||||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Примечание | |||||||||||||||||
Организационный | Здоровается, возможно задает некоторые служебные вопросы | Здороваются, готовятся к уроку | ||||||||||||||||||
Мотивационный | Учитель упоминает большую войну, которую вел Иван Грозный (как бы подводка к теме урока) | Записывают тему, слушают | ||||||||||||||||||
Актуализация знаний | Учитель спрашивает учеников об основных противниках России, предлагает порассуждать, куда России следовало бы стремиться, расширяться После учитель записывает на доске ответы на эти вопросы | Исходя из ранее полученных знаний, дети дают ответ на вопрос, рассуждают о расширении территорий Дети записывают ответы себе в тетрадь | ||||||||||||||||||
Выявление затруднения | Учитель спрашивает, кто что знает о Ливонском ордене Ставит вопрос о том, почему Россия проиграла в войне разваливавшемуся ордену | Дети рассказывают, основываясь на знаниях Дети высказывают предположения | ||||||||||||||||||
Первичное закрепление новых знаний | Просит поработать с картой: найти Ливонский орден, Литву, Польшу | Работают с картой | ||||||||||||||||||
Самостоятельная работа | Работа с картой продолжается. Ученикам необходимо выписать даты и места сражений Далее идет работа с учебником. Необходимо прочитать о войне, о причинах, о ходе Далее учитель просит прочитать об образовании Речи Посполитой Вопрос: почему Литва и Польша выступили против Ивана Грозного? | Дети работают с картой, с учебником, отвечают на вопрос | ||||||||||||||||||
Включение в систему знаний и умений | Предлагается подумать над итогами, над тем, что привело к этим самым итогам | Дети думают и выдвигают предположения | ||||||||||||||||||
Рефлексия | Предлагается оценить внешнюю политику Ивана Грозного, оценить ход и итог войны | Дети дают оценки |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|