Основные этапы организации учебной деятельности
| Цель этапа
| Содержание педагогического взаимодействия
|
Деятельность учителя
| Деятельность обучающихся
|
Познавательная
| Коммуникативная
| Регулятивная
|
1.Постановка учебных задач
| Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи
| Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию разрыва
| Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему.
| Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания
| Принимают и сохраняют учебную цель и задачу
|
2.Совместное исследование проблемы.
| Поиск решения учебной задачи
| Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организовывает их обсуждение
| Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения
| Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий
| Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения
|
3.Моделирование
| Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта
| Организует учебное взаимодействие учеников (группы) и следующее обсуждение составленных моделей
| Фиксируют в графические модели и буквенной форме выделенные связи и отношения
| Воспринимают ответы обучающихся
| Осуществляют самоконтроль. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу
|
4.Конструирование нового способа действия
| Построение ориентированной основы нового способа действия
| Организует учебное исследование для выделения понятия
| Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия или формируют понятия
| Участвуют в обсуждении содержания материала
| Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль
|
5.Переход к этапу решения частных задач
| Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия
| Диагностическая работа (на входе), оценивает выполнение каждой операции
| Осуществляют работу по выполнению отдельных операций
| Учатся формулировать собственное мнение и позицию
| Осуществляют самоконтроль
|
6.Применение общего способа действия для решения частных задач
| Коррекция отработки способа
| Организует коррекционную работу, практическую работу, самостоятельную коррекционную работу
| Применяют новый способ. Отработка операций, в которых допущены ошибки
| Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия
| Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату
|
7.Контроль на этапе окончания учебной темы
| Контроль
| Диагностическая работа (на выходе): - организация дифференцированной коррекционной работы, - контрольно-оценивающая деятельность
| Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат
| Рефлексия своих действий
| Осуществляют пошаговый контроль по результату
|