Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Природные сообщества»



 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа села Озерки

Петровского района Саратовской области»

 

Технологическая карта урока

«Окружающий мир»

3 класс

по теме:

«Природные сообщества»

 

 

       Учитель: Орешина А.В.

Тема Природные сообщества
Тип урока Урок открытия новых знаний
Цели Обучающие: · познакомить учащихся с понятием «природное сообщество» · учить самостоятельно, получать информацию из различных источников Развивающие: · развивать познавательную активность детей, умение использовать в работе ранее полученные знания, умение рассуждать, выражать свои мысли · развивать речь детей, умение сравнивать, делать выводы, мыслить логически · развивать коммуникативные навыки при работе в паре · развивать навыки самоконтроля и самооценки Воспитательные: · воспитывать внимательное отношение друг к другу
Планируемый результат Метапредметные результаты: Обучающийся получит возможность научиться: -формировать умения строить логические рассуждения, делать умозаключения, обосновывать правильность или ошибочность результата, умение логически рассуждать, организовывать и строить учебное сотрудничество, умение работать в группе, умение слушать партнера. Личностные УУД: -формировать интерес к познанию окружающего мира; понимание нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих людей; принятие ценности природного мира, понимание красоты природы России и родного края. Регулятивные УУД: -действовать в учебном сотрудничестве; контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядным материалом. Познавательные УУД: -находить в содружестве с одноклассниками способы решения задачи; проводить сравнение и классификацию объектов по самостоятельно выделенным критериям; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня общения. Коммуникативные УУД: - ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; умение договариваться, приходить к общему решению при работе в группе; учитывать другое мнение.
Основные понятия Сообщество, живая и неживая природа, благоприятные условия, искусственные и естественные сообщества.
Ресурсы: - основные - дополнительные -Виноградова Н. Ф.Г.С. Калинова Окружающий мир: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1. – 3-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2012. Рабочие тетради: Виноградова Н. Ф. Калинова Г.С. Окружающий мир: 3класс: рабочие тетради № 1 для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Вентана-Граф, 2013 - раздаточный материал - презентация к уроку
Организация пространства Фронтальная работа, парная работа, работа в группе.

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА.

Этап Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
1.Самоопределение к деятельности   Здравствуйте, ребята. (слайд 1)  Я рада видеть ваши умные и добрые лица! Прошу вас присесть. Нам предстоит очень интересная работа.  (Улыбнитесь утру и друг другу) Подготовка класса к работе. Чтение учеником стихотворения. личностные: самоопределение регулятивные: целеполагание коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Окружающий нас мир Интересно познавать Его тайны и загадки Вы готовы разгадать? Много интересного, необычного и загадочного таит в себе прекрасный мир живой природы.    Давайте посмотрим ролик и затем обсудим его. Что вы увидели? Что ещё? Мы увидели животных и то, что их окружает- это растения и они постоянно взаимодействуют. Это часть живой природы, которая нас окружает.   Послушайте загадки: Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт. Заходи в зелёный дом – Чудеса увидишь в нём. Дом этот не простой, он дремучий и густой            На нём растёт ромашка, Лютик едкий, клевер, кашка! Что ещё? Гвоздика, смолка, Колокольчик, Хвощ, как ёлка. Ещё много разных травок У тропинок, у канавок, И красивых, и пушистых, Разноцветных и душистых!   Все обходят это место: Здесь земля – как будто тесто Здесь осока, кочки, мхи Нет опоры для стопы    (Болото)   А теперь поработаем в группах. Вы помните правила работы в группе? - Сейчас вы получите карточки с изображениями                        Ваша задача подобрать какие объекты природы соответствуют данной природной среде.       (СЛАЙД 2)   Что видим? Что относят к живой природе? Почему вы так разместили объекты?   Как они взаимосвязаны? Смотрят ролик о живой и неживой природе, выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки, фиксируют затруднения   Лошади, коалы … растения     Отгадывают загадки     (Лес)   (Луг)     (Болото)   Вы- команда, значит работать должны все. Умейте выслушать товарища. Не расстраивайтесь в случае неудачи, не ищите виновного. Верьте, у вас все получится.   Мы с вами видим определенные территории с объектами живой природы, которые соответствуют данной среде. Потому что для каждого вида подходит определенная среда обитания.     коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков
3.Выявление затруднения. Постановка учебной задачи Вывод:Мы увидели объекты живой и неживой природы.Объекты живой и неживой природывзаимосвязаны, существуют сообща.  Вот такое единство живой и неживой природы, которое складывается в определённых условиях окружающей среды. Каждый организм живёт на своей территории, живут группой. Ребята, попробуйте сформулировать тему нашего сегодняшнего урока.                      Тема нашего сегодняшнего урока «Природные сообщества»(слайд 3)   Ставят цели, формулируют тему урока.   регулятивные: целеполагание коммуникативные: постановка вопросов                  познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логическое – формулирование проблемы
4. Реализация построенного проекта - А как вы понимаете слово сообщество? Попробуйте объяснить. - У вас разные мнения. Где мы можем себя проверить? -Кто хочет найти значение данного слова в словаре?   Таким образом, живые организмы образуют природные сообщества. СО – вместе, ОБЩЕСТВО – общий Работают с учебником коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме познавательные: Уметь проводить сравнение по заданным критериям  
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи -Какие ассоциации у вас возникают с понятием: Белый медведь (белый, снег, холодно, север). (слайд 3)       Ящерица (пустыня, жара, песок) (слайд 4)                        Лягушка (болото, вода) (слайд 5) Волк (лес, тайга, шерсть, злой) (слайд 6)                                - Скажите, пожалуйста, а можно встретить вместе, например: зебру и пингвина; верблюда и лягушку; жирафа и дельфина?                          - А почему?                                   - А в каких условиях могут жить живые организмы?       - Значит одной из причин, позволяющей разместиться живым организмам в разных местах планеты, это: Благоприятные природные условия.               - А как вы полагаете, если человеку создать все благоприятные условия, комфортно ли ему будет жить на земле одному?       Значит, живым организмам, как и человеку трудно выжить в одиночку? Действительно, это так. Живые организмы постоянно вступают во взаимоотношения. (слайд 7,8,9)   Природные сообщества делят на два вида: естественные и искусственные. А как вы считаете, по какому признаку их делят? (слайд 10,11)                 Отвечают на вопросы   Нет   Живут в разных природных зонах, где разные благоприятные условия для жизни.   В благоприятных.   Нет     Да, трудно   Естественный – создан природой, без участия человека, а Искусственный - создан человеком. коммуникативные:уметь оформлять свои мысли в устной форме познавательные:уметь ориентироваться в своей системе знаний
5.Релаксация (динамическая пауза) «Деревья» Мы с вами входим в лес,  Сколько здесь чудес. (Посмотрели вправо, влево) Руки подняли и покачали, Это деревья в лесу. Локти согнули, кисти встряхнули, Ветер сбивает росу. В стороны руки, Плавно помашем,  Это к нам птицы летят, Как они сядут покажем, Крылья сложили назад.   -Проверим, кто сейчас был самый внимательный?   О каком сообществе шла речь при выполнении физкультминутки? (О природном сообществе лесе). Выполняют упражнения, согласно строкам из стихотворения (совместно с учителем) коммуникативные:уметь соотносить слова с действиями
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону А теперь поработаем в парах: постарайтесь распределить природные сообщества на две группы. - Напоминаю вам, что работа в парах (группах) – это не соревнование, а прежде всего сотрудничество. Надеюсь, что каждый из вас внесёт посильный вклад в общее дело.   Проверьте свою работу и поднимите руки. Молодцы! Вы замечательные и умные ученики!  Посмотрим, что у вас получилось. Итак, вы разделили объекты живой природы на естественные и искусственные.   Дети работают в парах и выполняют проект коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других
7. Включение в систему знаний (закрепление) -Итак, сегодня на уроке мы с вами узнали… (слайд 12)     В природном сообществе растения и животные создают вместе среду обитания. Здесь они питаются, развиваются, прячутся, охотятся, выводят потомство.     регулятивные:уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей познавательные:уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую личностные:способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
8. Рефлексия (итог урока) Настало время подвести итог нашего урока. Я была бы рада , если вы закончите одно из предложений: 1. Больше всего мне понравилось…. 2. Сегодня, я понял (а), что думать…. 3. Главным на уроке для меня было…. Сегодня с вами мы попробуем оценить себя с помощью фигур, которые находятся у вас на столе. (слайд 13) Вот и подошёл к концу наш урок, ребята, вы можете сейчас украсить наш класс.   Те ребята, кто работал активно , всё понял на уроке и сможет объяснить другому - возьмите фигуры красного цвета. -те ребята, кто работал хорошо- возьмите лепестки зелёного цвета  те ребята, кто старался, но у них не всё получалось - возьмите лепестки синего цвета. Разместите их на своих шариках. Посмотрите, как красиво получилось.   Есть просто храм, Есть храм науки, А есть ещё природы храм- С лесами тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время суток, Открыт для нас в жару и стынь, Входи сюда, будь сердцем чуток, Не оскверняй его святынь. Д / З: стр. Ребята, спасибо за урок, можете идти на перемену.   (Резерв) Нарисовать животное, указать к какому природному сообществу оно относится. Заканчивают предложения, слушают стихотворение, записывают домашнее задание коммуникативные:уметь оформлять свои мысли в устной форме регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки личностные: способность к самооценке познавательные: рефлексия  

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.