Работа за компьютером
12 ноября Технология
Тема:«Компьютер - твой помощник. Работа с учебной информацией»
Он рисует, он считает, Проектирует заводы, Даже в космосе летает И дает прогноз погоды. Миллионы вычислений Может сделать за минуту. Догадайтесь, что за гений, Проживает на планете? Ну, конечно же – ... (компьютер)
. Для информатики компьютер – это не только инструмент для работы с информацией, но и объект для изучения. Вы узнаете, как компьютер устроен, какую работу можно выполнять с его помощью, какие для этого существуют программные средства, узнаем, каким образом информация попадает в компьютер и какие устройства помогают в этом. Ребята, а все ли помнят, как правильно вести себя в кабинете информатики?
О четырех устройствах компьютера Узнаем я и ты Как работает компьютер, Из чего он состоит, Разобраться нам сегодня На уроке предстоит.
. Сегодня, ребята, мы побываем в гостях у компьютера. Узнаем, что такое компьютер, для чего он предназначен, из чего состоит и многое полезное и интересное. Что же такое компьютер? Скажем просто: “Компьютер – это машина”. Правда, грузовик – тоже машина, хотя он на компьютер совсем не похож. Но машины не должны быть одинаковыми. Бывают машины механические, бывают – электрические, а бывают – электронные. С давних времен люди стремились облегчить свой труд. С этой целью создавались различные машины и механизмы, усиливающие физические возможности человека. Компьютер был изобретен в середине XX века для усиления возможностей интеллектуальной работы человека, то есть работы с информацией. Из истории науки и техники известно, что идеи многих своих изобретений человек подглядел в природе. А компьютерсоздал с самого себя! Только человек постарался передать компьютеру не физические, а свои интеллектуальные возможности.
По назначению компьютер – это универсальное техническое средство для работы с информацией. По принципам устройства компьютер – это модель человека, работающего с информацией. Компьютер – это один из видов электронных машин. Электронные машины служат для обработки сигналов. Все вы видели большой оркестр и слышали его игру. В нем много разных инструментов: скрипки, виолончели, духовые инструменты и, конечно же, на почетном месте рояль. Каждый инструмент играет свою музыкальную партию. Звук от разных инструментов сливается в одно музыкальное произведение. Компьютер тоже похож на оркестр. В нем тоже много разных инструментов, и каждый делает свое дело. Мы уже знаем, что таких дел может быть четыре: прием, обработка, хранение и выдача информации. Если бы для каждого дела у компьютера было по одному устройству, то ему хватило бы всего четырех устройств. Но на самом деле так не получается. Мы знаем, что компьютер работает с пятью видами информации, каждый вид надо суметь применять, сохранять, обрабатывать и выдавать. Поэтому устройств у компьютера не четыре, а гораздо больше..
У компьютера некоторые устройства расположены снаружи. Такие устройства называются внешними. Те устройства, которые находятся у компьютера внутри, называются внутренними. Мы начнем путешествие с внешних устройств. Они стоят на столе, и каждый может потрогать их руками. У разных компьютеров могут быть различные внешние устройства, но есть четыре вида устройств-остановок, которые есть у каждого компьютера. Прочитайте несколько четверостиший, из которых вы должны выбрать и назвать основные виды устройств компьютера.
Наверху машины всей Размещается …(дисплей) – Словно смелый капитан! А на нем горит экран.
Дисплей (монитор) во многом похож на телевизор, только у него намного лучше качество изображения. Он может выводить на экран тексты, числа, картинки и видео. Когда мы играем, то видим на мониторе героя и управляем им при помощи клавиатуры и мыши. Это устройство называется – … (устройство вывода информации). Какие вы еще знаете устройства, предназначенные для вывода информации? (Дети называют устройства вывода информации.)
Это вот – … (клавиатура) – Вот где пальцам физкультура И гимнастика нужны! Пальцы прыгать там должны!
Клавиатура. На ней много клавиш с буквами, цифрами и другими знаками. Клавиатура служит для ввода букв, цифр и знаков препинания. Среди других клавиш на клавиатуре есть клавиши со стрелками – они часто используются в компьютерных играх для управления персонажами. С помощью клавиатуры можно ввести в компьютер текстовую информацию.
С ошибками написан текст, Произведем редакцию. Как только клавишу нажмем, Введется информация. В зоопарке есть зайчишка, У компьютера есть …(мышка) На столе она сидела. Говорю: “Сейчас поймаю!” А она мне отвечает: Мышка я не полевая, А домашняя, ручная. По столу хожу, брожу, Информацию ввожу. Если хочешь поиграть, Что-нибудь нарисовать Ты накрой меня ладошкой По столу кати немножко. Как художник на экране, В удивительной программе Будешь краской рисовать И картины создавать. Скромный серый коробок, Длинный тонкий проводок, Ну а на коробочке – Две или три кнопочки!
Мышь – это тоже устройство для ввода информации в компьютер. У нее всего две кнопки, поэтому буквы и цифры с ее помощью вводить неудобно. Зато с ее помощью можно пользоваться как указкой для работы с информацией на экране. Мышку можно катать по столу или по специальному коврику. Как называется это устройство компьютера … ? (Устройство ввода информации.)
Ну а рядом – главный блок: Там бежит электроток К самым важным микросхемам. Этот блок зовут … (системным).
“Системный блок” – это самый главный блок компьютера. На лицевой панели системного блока есть кнопки включения компьютера и щели для магнитных и лазерных дисков. На таких дисках хранятся тексты, картинки, музыка, фильмы, игры, учебные пособия и т.д. Следующие устройства компьютера спрятаны внутри корпуса системного блока. Устройством для хранения данных является память компьютера, которая предназначена для хранения информации.
У компьютера два вида памяти: оперативная и постоянная. Устройства, их реализующие, называются ОЗУ – оперативное запоминающее устройство и ПЗУ – постоянное запоминающее устройство. В ПЗУ хранятся инструкции, определяющие порядок работы при включении компьютера. Эти инструкции не удаляются даже при выключении компьютера.
Он читает, он считает! Сотни слов запоминает! Он мыслитель – хоть куда! Только знаешь, в чем беда? Выключишь – и все забудет, Ничего он знать не будет – Прямо как Рассеянный С улицы Бассейной.
Третье устройство компьютера называется …… “Устройство хранения информации”. То, что у человека делает мозг, у компьютера делает процессор.
Есть в компьютере процессор – Очень умный, как профессор. Он программу прочитает И работать начинает. Всем командует процессор – Самый главный элемент. Он в машине служит мозгом, И его важнее нет. Знает он всего две цифры, Переводит их в слова. Человеческий язык Понимать он не привык, Наших слов не разбирает Буквы в цифры превращает. Мы набрали букву “А” Или целые слова. В миг в нули и единицы Что набрали превратится.
Процессор – это самый главный элемент в компьютере. Он обрабатывает информацию и управляет его устройствами. Четвертое устройство компьютера называется – … (устройство обработки информации – процессор). Существуют и другие устройства. Все они составляют аппаратное обеспечение компьютера.
Работа за компьютером
Учащиеся. показывают родителям основные устройства компьютера, рассказывают зачем эти устройства нужны. Затем включают компьютер, проверяют посадку за столом и выключают компьютер.
Итак, вы многое узнали. Теперь итоги подведем.
Чтобы компьютер заработал мы информацию … Вы подскажите мне, как быть. Чем информацию вводить? … А информацию, какую с их помощью введу я? … Вот информацию ввели. Компьютер заработал. А ты попробуй объясни, ее кто обработал? … Процессор строго по программе свою работу выполняет. Но вот никак я не пойму: Ее он помнит почему? … Мы информацию ввели, процессор обработал, Но как увидеть – объясните компьютера работу …
|