Приложение № 1
Ò Автор разработки _Скоблякова Татьяна Владимировна
Ò Название «Мама – это профессия или нет?»._
Ò Форма работа с детьми: интегрированное занятие, комплексное занятие, игра-занятие, игра-путешествие, творческая мастерская, детская лаборатория, литературная (музыкальная) гостиная, предварительная работа к сюжетно-ролевой игре, другая форма работы
Ò Тема «Труд»
Ò Образовательная область (образовательные области) Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Ò Возраст детей _____6 – 7 лет _
Ò Программные задачи:
1. Образовательная: расширять представления о разнообразии профессий; роли труда в жизни общества;
2. Развивающая: формировать правильное понимание роли женщины в обществе;
3. Воспитывающая: воспитывать социально – нравственные качества: бережливость, трудолюбие, смекалку, умение планировать дела.
Этап
| Деятельность педагога
| Предполагаемая деятельность детей
| Организационный момент
| Дети сегодня у нас свами не совсем обычное занятие. Каждый на листочке бумаги нарисует по секрету от всех, кем он хочет быть, когда станет взрослым. Подумайте сначала, никому не говорите и начинайте рисовать.
Подсматривать друг у друга нельзя – это же секрет!
| Дети высказывают свои пожелания
| Мотивационно-ориентировочный
| «Откладывай безделье – да не откладывай дела».
Дети кладут на стол свои творения.
А вот теперь мы посмотрим, люди каких профессий у нас будут – полицейские, пожарные, врачи, воспитатели и 2 мамы(!). Что ж, очень хорошо. Дети, а вы мне разрешите открыть ваш секрет другим?
Воспитатель обсуждает с детьми все рисунки, подчеркивая значимость избранной профессии и связь выбора с умениями и интересами автора рисунка.
Например, Вероника, Саша и Алина хотят быть воспитателями. Как вы думаете, такая профессия очень нужна? Саша. Как ты будешь воспитывать детей и чему будешь учить их? Ребята, а как вы думаете, чему может научить Вероника, что она знает лучше всего? Каковы продукты их труда?
Все профессии нужны, все профессии важны.
Рассматриваем схему «Профессии». (Приложение №1) схема служит опорой в рассказах детей.
|
Дети рассказывают о задуманной профессии, почему именно ее они выбрали
Саша очень хорошо умеет решать примеры. А Вероника много знает о животных.
| Поисковый
| Воспитатель заостряет разговор о девочках, которые нарисовали маму, считая материнство профессией.
Знаете, ребята мне очень понравились рисунки Милены и Ани. Объясните нам, девочки почему вы нарисовали мам?
Мама – это профессия? У нас есть разные мнения. Ведь эту работу мама выполняет для других людей, рассчитывает семейный бюджет. Поэтому можно назвать профессией.
Дидактическая игра «Наша семья».
Цель: подобрать картинки с учетом роли и занятости всех членов семьи.
Что делает мама, девочка, мальчик, папа, бабушка и дедушка.
|
Девочки рассказывают, что у мам есть профессии, но сейчас они ухаживают за малышом. И это очень трудная работа. Мама может готовить еду, хоть она и не повар, убирать, лечить и, закупать продукты.
Некоторые дети, не согласны, ведь профессии нужно учиться в институте.
| Практический
| Выполнение экономических упражнений: «Распродажа»
Распродажа – это когда товар можно купить подешевле. Ребята помогите снизить цену каждой игрушки на 1 рубль. Чтобы сэкономить маме в семейном бюджете. Потому что на сэкономленные деньги можно купить что-то полезное и необходимое.
(Приложение № 2)
| Умение решать предложенные математические задачи
| Рефлексивно-оценочный
| Каждый труд важен и полезен для людей. Нужно трудиться чтобы всем пригодиться.
Ребята скажите, что нужно человеку чтобы он овладел профессией?
А теперь мы вместе с вами попытаемся сделать вывод: Мама - это профессия?
Подумайте, можете ли вы помочь маме по дому. Какие виды домашнего труда вы можете выполнить?
|
Надо много учиться, делать что-то для других людей.
Да, ведь наши мамы приносят людям много пользы и делают много разных дел.
Убрать со стола, прибрать свои игрушки, поиграть с малышом.
|
Примечание: занятие можно провести в преддверии дня Матери.
Приложение № 1
Приложении №2
|