Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Приложение № 1



 

Ò Автор разработки _Скоблякова Татьяна Владимировна

Ò Название «Мама – это профессия или нет?»._

Ò Форма работа с детьми: интегрированное занятие, комплексное занятие, игра-занятие, игра-путешествие, творческая мастерская, детская лаборатория, литературная (музыкальная) гостиная, предварительная работа к сюжетно-ролевой игре, другая форма работы

Ò Тема «Труд»

Ò Образовательная область (образовательные области) Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Ò Возраст детей _____6 – 7 лет _

Ò Программные задачи:

1. Образовательная: расширять представления     о     разнообразии профессий; роли труда в жизни общества;

2. Развивающая: формировать правильное понимание роли женщины в обществе;

3. Воспитывающая: воспитывать социально – нравственные качества: бережливость, трудолюбие, смекалку, умение планировать дела.

 

 

Этап Деятельность педагога Предполагаемая деятельность детей
Организационный момент     Дети сегодня у нас свами не совсем обычное занятие. Каждый на листочке бумаги нарисует по секрету от всех, кем он хочет быть, когда станет взрослым. Подумайте сначала, никому не говорите и начинайте рисовать. Подсматривать друг у друга нельзя – это же секрет! Дети высказывают свои пожелания
Мотивационно-ориентировочный       «Откладывай безделье – да не откладывай дела». Дети кладут на стол свои творения. А вот теперь мы посмотрим, люди каких профессий у нас будут – полицейские, пожарные, врачи, воспитатели и 2 мамы(!). Что ж, очень хорошо. Дети, а вы мне разрешите открыть ваш секрет другим? Воспитатель обсуждает с детьми все рисунки, подчеркивая значимость избранной профессии и связь выбора с умениями и интересами автора рисунка. Например, Вероника, Саша и Алина хотят быть воспитателями. Как вы думаете, такая профессия очень нужна? Саша. Как ты будешь воспитывать детей и чему будешь учить их? Ребята, а как вы думаете, чему может научить Вероника, что она знает лучше всего? Каковы продукты их труда? Все профессии нужны, все профессии важны. Рассматриваем схему «Профессии». (Приложение №1) схема служит опорой в рассказах детей.   Дети рассказывают о задуманной профессии, почему именно ее они выбрали     Саша очень хорошо умеет решать примеры. А Вероника много знает о животных.  
Поисковый   Воспитатель заостряет разговор о девочках, которые нарисовали маму, считая материнство профессией. Знаете, ребята мне очень понравились рисунки Милены и Ани. Объясните нам, девочки почему вы нарисовали мам? Мама – это профессия? У нас есть разные мнения. Ведь эту работу мама выполняет для других людей, рассчитывает семейный бюджет. Поэтому можно назвать профессией. Дидактическая игра «Наша семья». Цель: подобрать картинки с учетом роли и занятости всех членов семьи. Что делает мама, девочка, мальчик, папа, бабушка и дедушка.     Девочки рассказывают, что у мам есть профессии, но сейчас они ухаживают за малышом. И это очень трудная работа. Мама может готовить еду, хоть она и не повар, убирать, лечить и, закупать продукты.   Некоторые дети, не согласны, ведь профессии нужно учиться в институте.    
Практический     Выполнение экономических упражнений: «Распродажа» Распродажа – это когда товар можно купить подешевле. Ребята помогите снизить цену каждой игрушки на 1 рубль. Чтобы сэкономить маме в семейном бюджете. Потому что на сэкономленные деньги можно купить что-то полезное и необходимое. (Приложение № 2) Умение решать предложенные математические задачи  
Рефлексивно-оценочный   Каждый труд важен и полезен для людей. Нужно трудиться чтобы всем пригодиться. Ребята скажите, что нужно человеку чтобы он овладел профессией?  А теперь мы вместе с вами попытаемся сделать вывод: Мама - это профессия?  Подумайте, можете ли вы помочь маме по дому. Какие виды домашнего труда вы можете выполнить?   Надо много учиться, делать что-то для других людей. Да, ведь наши мамы приносят людям много пользы и делают много разных дел. Убрать со стола, прибрать свои игрушки, поиграть с малышом.

 

Примечание: занятие можно провести в преддверии дня Матери.

 

 

Приложение № 1

 

 

 

Приложении №2



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.